Нет никаких правовых оснований для создания второго армянского государства

Нет никаких правовых оснований для создания второго армянского государства

В последние недели новости о войне на Южном Кавказе не сходят с экранов телевизоров, беспокоя весь мир. Согласованное 10 октября перемирие уже было нарушено, а долгосрочное решение остается нереализованным. International Business Times в материале Human Rights News: The Importance Of International Law In Nagorno-Karabakh Conflict рассматривает правовые и политические аргументы, сводящиеся к ответу на следующий вопрос: не превосходят ли требования о самоопределении в отношении Нагорного Карабаха законные права и территориальную целостность Азербайджана.

Сегодня армянские сепаратисты контролируют Нагорный Карабах, признанный международным правом территорией Азербайджана, а также другие районы вокруг Нагорного Карабаха, соединяющие его с Арменией. Сепаратисты называют оккупированные территории ”НКР”, но даже Армения не признала ”государство”, прекрасно понимая, что это противоречит установленному международному праву. Неизвестно, почему правительство Нового Южного Уэльса также признало ”НКР”, поставив Австралию в настолько неловкое положение, что министр иностранных дел счел своим долгом публично подтвердить, что страна поддерживает полную территориальную целостность Азербайджана.

Ни одно государство-член ООН на законных основаниях не признает эти земли иначе, как неотъемлемой частью Азербайджана. И международные институты - от Организации Объединенных Наций до Совета Европы, Европейского союза и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе - занимают аналогичную позицию.

В попытке хоть что-то противопоставить этой международно-правовой концепции, те, кто поддерживает отделение, говорят о демократии и праве на самоопределение. Они считают, что речь в этом случае идет о стремлении людей руководить своей страной, защищать культуру и права человека. Они утверждают, что ”Арцах” является этнически армянским образованием и основан он был на принципах демократии. Противостоит им ”захватчик” их исторических земель, который угрожает наследию и правительству, руководимому народом. Кого-то в этой формулировке ничего не смущает, они даже находят в ней нравственное обоснование, однако, на самом деле, эти аргументы противоречат как международному праву, так и историческим и современным фактам.

Во-первых, сепаратисты Нагорного Карабаха не могут говорить о демократии ввиду ее отсутствия у них. Выборы, проведенные в непризнанной "НКР", не были поддержаны или признаны международным сообществом. Более того, они были осуждены Советом Европы, который пришел к выводу, что ”так называемые выборы не могут быть законными”, а также Верховным представителем ЕС по внешней политике и политике безопасности, который заявил, что Европейский Союз ”не признает конституционно-правовую базу для парламентских выборов” в Нагорном Карабахе.

Во-вторых, хотя сегодня на оккупированных территориях в основном проживают армяне, их размещение в регионе было достигнуто силой в последние десятилетия, после того как около миллиона азербайджанцев были изгнаны из своих домов и теперь живут как внутренне перемещенные лица (ВПЛ) по всему Азербайджану. После армяно-азербайджанского конфликта 1988-1994 годов, когда территории Нагорного Карабаха перешли под контроль сепаратистов, армяне были переселены туда из самой Армении.

В-третьих, этническое большинство, особенно учитывая тот факт, что оно было обеспечено войной, не является оправданием для государственности. В соответствии с международным правом невозможно предъявлять требования о признании оккупированных территорий в качестве независимого государства в целях защиты на основе этнической принадлежности, наследия и религии. Однако такое право обеспечивается в соответствии с законами Азербайджана и его международными обязательствами в области прав человека, включая Европейскую конвенцию о правах человека. Нет никаких правовых оснований для создания второго армянского государства в составе Азербайджана.

Возможно единственное долгосрочное решение конфликта: азербайджанцы, которые были перемещены в ходе конфликта 1988-1994 годов, должны вернуться в свои дома, что является их законным правом, и вместе с этническими армянами найти способ сосуществовать вместе в составе Азербайджана. Для этого необходимо устранить искажения вокруг дебатов о ”территориальной целостности против самоопределения”, и руководствоваться как применимым международным правом, так и фактическими реалиями. Интеграции достичь может быть не просто. Но жизненно важно соблюдать международное право и стандарты прав человека для создания прочного мира.

9680 просмотров







Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!