Вестник Кавказа

Нефть вернулась в 2016 год

Цены на нефть сегодня продолжили падение, обновив минимум ноября прошлого года. Так, стоимость августовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 13:20 мск понизилась на $0,85 (1,81%) - до $46,06 за баррель, а цена фьючерса на нефть WTI на июль на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) уменьшилась к этому времени на $0,8 (1,81%) - до $43,4 за баррель, - передает "Интерфакс".

Котировки Brent торгуются на минимальном уровне с 29 ноября, WTI - с 14 ноября прошлого года, а на нефтяном рынке наблюдается общий пессимизм участников, основанный на опасениях, что меры ОПЕК не приведут к сокращению общемировых запасов топлива, хотя ранее ряд высокопоставленных лиц в руководстве стран, входящих в ОПЕК, заявили, что ребалансировка рынка нефти начнется позднее в текущем году, а запасы нефти в мире в целом скорее снижаются.

Объем товарных запасов нефти в США на сегодняшний день все еще превышает средний показатель для данного времени года за последние 5 лет на 100 млн баррелей, а запасы нефти в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по оценке аналитиков Morgan Stanley в первом квартале росли примерно на 1 млн баррелей в сутки.

Первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" напомнил в первую очередь, что нефтяные цены складываются под влиянием достаточно сложного набора факторов, а не только одного баланса спроса и предложения, который является не единственным и даже, возможно, не самым главным фактором.

"Так что не стоит удивляться тому, что страны ОПЕК плюс еще более 10 государств продлили соглашение об ограничении добычи, а нефть в тот же день начала падать. Сильно влияют на цены настроения финансовых спекулянтов. Хорошо известно, что объем денег на рынке фьючерсов астрономически превосходит число денег на рынке товарной нефти, которая реально доводится до исполнения контрактов. А спекулянты пока не верят, что нефть способна дорожать в среднесрочной перспективе, и играют в относительно дешевую нефть. В результате мы наблюдаем действительно медвежий тренд, несмотря на продление соглашения о сокращении", - пояснил эксперт.

Среди прочих факторов Симонов назвал рост добычи в США, который оказался выше ожидаемого, прогнозы по ОПЕК и по России. "Поэтому рассчитывать на серьезный рост цен на нефть в ближайшее время не приходится. Это не означает, что цена упадет до $30 и будет держаться там 10 лет, хотя бы потому, что США не слишком заинтересованы в очень дешевой нефти. Ведь если цена уйдет ниже $45, то опять начнется уход инвестиций из американских проектов", - рассказал он.

Кроме того, по словам генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности, за последнее время мировая нефтяная отрасль недополучила инвестиций на астрономические суммы - $300 млрд. Рано или поздно эти недополученные инвестиции дадут о себе знать, и производство нефти в мире сократится. "Конечно, отрасль имеет очень длинный инвестиционный цикл, и последствия в целом по миру проявятся позже. Исключение - США, так как система инвестирования в сланцевые проекты абсолютно другая: сланцевые проекты отличаются по структуре капитальных затрат по отношению, например, к шельфовой добыче или к другим сложным проектам. Чтобы начать работать с шельфом, надо построить платформу, начать бурение, необходимы колоссальные капитальные затраты только на старт, по одному проекту они могут превышать $10 млрд. Зато потом операционные затраты не такие большие", - поведал эксперт.

"В случае со сланцевой нефтью очень низкие капитальные затраты, но очень высокие затраты операционные: там идет горизонтальное бурение, и его нужно вести постоянно. Поэтому, в отличие от шельфа и других проектов, решения по сланцу принимаются, условно говоря, сейчас. Если цена упала, то инвестиции сразу уходят. Цена выросла - сразу же приходят обратно", - уточнил он.

Первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета добавил, что президент США Дональд Трамп, в отличие от Барака Обамы, сторонник углеводородов, и он заинтересован в росте отрасли. "В этом плане США имеют все возможности, чтобы поднимать цены, так как финансовыми спекуляциями на рынке занимаются в том числе американские фонды. Вдобавок Трамп может играть курсом доллара, и это тоже может влиять на цены. Так что США не дадут ценам сильно упасть. Скорее всего, цена будет находиться в коридоре $45-$55. Рассчитывать, что она в 2018 году достигнет $70, было бы наивно. С другой стороны, если нефть и упадет конъюнктурно, то долго на низком уровне она все равно не сможет удержаться", - заключил Константин Симонов.

13015 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ