Возвращение в Баку 

Возвращение в Баку 

В эти дни внимание спортивной общественность снова приковано к Баку, где стартовал восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 - Гран-при Азербайджана. Как пишет Red Bull Racing в статье BACK TO BAKU, на этой неделе мы принимаем участие в первом в истории Гран-при Азербайджана. Мы были здесь раньше - городская трасса Баку присоединилась к трассам в Нюрбургринге (Германия), Брэндс Хэтче (Великобритания) и Хересе (Испания), которые также принимали как Гран-при Европы, так и национальные гонки.

Было очень любопытно увидеть новое  место проведения гонки в новой стране, а также новую городскую трассу. Справедливости ради стоит сказать, что эта комбинация вызвала некоторое беспокойство. Постоянные трассы, как правило, строятся по одному образцу во всех странах мира, но городские трассы всегда представляют собой компромиссное решение - места для машин, гаражи для пит-стопов и другие связанные с ними объекты располагаются на любом доступном пространстве. Иногда в подобной обстановке не так просто работать.

К счастью, Баку - хорошее место для соревнований. Все находилось в рабочем состоянии, и плюсом стало то, что паддоки располагались недалеко от отелей. На первый взгляд это может показаться странным - но в гоночный уик-энд всегда не хватает времени, и возможность покинуть гараж и оказаться в гостиничном номере через 10 минут, вместо того, чтобы ждать микроавтобусов, а затем пробираться среди городского транспорта, всегда приветствуется.

Скорости в прошлом году удивили всех, так оказались немного выше прогнозов. Есть ли такое понятие как слишком быстрый автомобиль Формулы-1? С точки зрения максимальной скорости, да. Если минимизировать крылья, то у автомобиля будет меньшее сопротивление и он будет двигаться быстрее на прямых участках, но в то же время крылья означают меньше прижимной силы и автомобиль замедляется на поворотах. Это всегда компромисс - нужно учитывать время круга и конкурентоспособность в плане обгона или защиты. Бакинская трасса в этом отношении сложная, потому что две половины пути очень разные. Прямая финиша-старта (на самом деле не просто прямая, а позволяющая ехать на всей скорости) действительно длинная- 2 км, но остальная часть трассы  представляет типичный городской трек: сложные углы поворота, часто 90 и низкие передачи. Найти компромисс между этими двумя частями сложно (но в течение года у нас была необходимая информация), поэтому это не скачок в неизвестность, как в прошлом году, даже несмотря на радикально отличающиеся автомобили и шины.

Мы возвращаемся в Баку с большими ожиданиями. 

11670 просмотров




Вестник Кавказа

в Telegram

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!