Вестник Кавказа

Россия-США: летчики показывают пример политикам

17 июля стартует уникальный российско-американский проект "Аляска-Сибирь 2015". Группа самолетов времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из Соединенных Штатов в Советский Союз по ленд-лизу, повторит исторический маршрут перелета.

«Два года назад, когда наша делегация была в Сиэтле, представители американской ассоциации BRAVO-369 обратились к нам с инициативой провести перелет по маршруту Аляска-Сибирь, - рассказывает посол по особым поручениям МИД России Владимир Винокуров. – Мы, естественно, это инициативу поддержали, как поддерживаем и все другие предложения, которые идут на благо улучшения взаимопонимания между нашими народами. Это напоминание о том, что в самые разные периоды российско-американских отношений было немало примеров успешного сотрудничества наших стран. Одной из самых ярких страниц является союзничество во время Второй мировой войны. Этот проект не только дань уважения летчикам, но и напоминание о том, что две наши страны совместными усилиями могут противостоять самым сложным вызовам».

Генеральный директор "Российского авиационного общества" Сергей Баранов пояснил, что «проект перелета по исторической трассе принадлежит американской стороне. Это некоммерческое американо-канадское партнерство любителей авиации, которые вспомнили, что была такая трасса, облетали американско-канадский участок. Раньше я не знал, что на этом участке американцы и канадцы потеряли 103 летчика… Во время войны трасса состояла из двух участков, американо-канадского и российского».

В Америке маршрут начинался в городе Грей-Фолс, штат Монтана. «С 17-18 июля первые мероприятия пройдут в Грей-Фолсе. На американо-канадском участке будут две группы самолетов. Первая группа останется в Америке, а наши две машины, которые пойдут дальше через пролив. Пролив мы перелетаем 27-28 июля. На наших машинах полетят совместные экипажи - русский и американец. Причем они идут по обоим участкам - до Красноярска. Самолеты мы закупили, подготовили экипажи. На всех этапах проект вызывал большой интерес, в том числе и у американцев», - заявил Баранов.

«Летная трасса Аляска-Сибирь это исторический пример того, как россияне и американцы могут работать сообща, - считает посол США в РФ Джон Теффт. - И во время Второй мировой войны, и много раз до и после нее наши страны сотрудничали, чтобы дать Земле мир и благополучие. Та авиатрасса и отважные военнослужащие, участвовавшие в программе ленд-лиза, напоминают нам об отваге, самоотверженности и огромных жертвах граждан наших двух государств. Это был маршрут героев. Героев, преодолевших невероятные трудности и опасности. Героев, которые вместе работали и жили в тяжелейших условиях. Они были пионерами в исследовании воздушного маршрута, который раньше казался невообразимым. Американцы глубоко чтят великие жертвы советского народа во время Второй мировой войны. Прослужив послом в России и других бывших советских республиках, я стал понимать, какой ценой эта победа досталась нашим странам. Сегодня существует много глобальных задач, которые требуют таких же скоординированных действий. Глядя на текущую напряженность в наших отношениях, я уверен, что американцы и россияне будут находить области сотрудничества в вопросах, представляющих взаимный интерес. А такие инициативы, как эта, служат хорошим напоминанием, что наши страны могут работать, работали и работают вместе».

14240 просмотров