Qalaati Hotel & Spa

Обзор прессы Кавказа 5 - 12 мая

Обзор прессы Кавказа 5 - 12 мая

Во всех республиках Северного Кавказа на минувшей неделе прошли праздничные мероприятия, посвященные 74-й годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

В Карачаево-Черкесии глава республики Рашид Темрезов, председатель Народного собрания (парламента) КЧР Александр Иванов и председатель правительства КЧР Аслан Озов, как передает газета "Черкесск - вчера, сегодня, завтра", поздравили жителей республики с Днем Победы. "9 Мая – это не только день триумфа – торжества добра и справедливости, но, прежде всего, день памяти о великих подвигах и невосполнимых потерях, которую хранит каждая советская семья. День Победы объединяет нас и делает непобедимыми перед лицом любых испытаний!", - говорится в поздравлении. Победа в Великой Отечественной войне – это и символ национального единства, воинской славы и доблести наших солдат и тружеников тыла, навечно вписанный в героическую летопись России. Многие сыны и дочери Карачаево-Черкесии сложили свои головы на полях жестоких битв от Волги до Берлина за свободу Отчизны. Руководители республики пожелали ветеранам войны, жителям Карачаево-Черкесии и всей стране доброго здоровья и благополучия, мира и согласия, счастья в каждом доме! В преддверии праздника в столице республики патриотическая эстафета "Встреча Знамени Победы" завершилась грандиозной акцией, в рамках которой восемьсот школьников провели массовый флешмоб – исполнили вальс победы на центральной площади республики. В патриотической акции принял участие глава КЧР Рашид Темрезов.

Накануне праздника в столице Ингушетии Магасе прошли конные скачки, посвященные 74-ой годовщине Победы, сообщает местная газета "Сердало". Спортивное мероприятие посетили глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, депутат Госдумы РФ Юшаа Газгиреев, председатель регионального правительства Зялимхан Евлоев, председатель Верховного суда республики Ибрагим Фаргиев, руководители министерств и ведомств, жители и гости столицы. В пяти забегах приняло участие порядка 60 скакунов чистокровных и полукровных верховых пород, представляющие республики СКФО, в том числе участники ингушского конноспортивного клуба "Дикая дивизия" и члены региональной федерации конного спорта. 

В Грозном прошел военный парад. Чеченская газета "Вести республики" информирует, что перед началом к собравшимся обратился глава республики Рамзан Кадыров, который отметил, что залогом Победы в Великой Отечественной войне стали патриотизм, мужество, доблесть, отвага, любовь миллионов наших солдат, офицеров, генералов, каждого россиянина к Родине. Единство народов сломало хребет фашизма. "Мы с огромной гордостью говорим о бесценном вкладе чеченского народа в Великую Победу. Тысячи жителей Чечни добровольно ушли на войну. Они показали невиданную доблесть на фронтах Великой Отечественной войны", — сказал Кадыров. Он также отметил, что "международные террористы из 51 страны предприняли попытку уничтожить чеченский народ и развалить Россию. Первый президент Чеченской Республики, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров поднял доблестных сынов Чечни на борьбу с коварными и безжалостными врагами. При решительной поддержке президента России Владимира Путина Ахмат-Хаджи и его соратники полностью разгромили международный терроризм и экстремизм в ЧР. Они отстояли целостность России, восстановили мир, стабильность и безопасность. Россия была, есть и будет великой державой", — подчеркнул глава ЧР.

Перед трибуной прошли знаменные группы и офицеры управления МВД по ЧР, мобильные отряды особого назначения Росгвардии по ЧР, легендарные автомашины времен ВОВ "Виллисы", ГАЗ "Полуторка", машины поздних модификаций ГАЗ-67 и 69. В состав колонны бронетехники включены БТР, БМП, штурмовые автомобили, бронеавтомобили, бронемашины, бронированные грузовики, а также багги "Чаборз", "Тигр", БРДМ-2, бронемашины УФСИН "Выстрел" и другая спецтехника. Всего в параде техники приняло участие 113 современных военных единиц и 10 единиц времен Великой Отечественной войны. Кроме того, на площади перед мэрией была выставлена бронированная и специальная техника для показа жителям республики. Среди них – знаменитые "Акация", "Мста", Т-72.

* * *

Активизировав участие в формировании ключевых сухопутных и морских грузовых маршрутов, Азербайджан изыскивает новые возможности для расширения транзитной перевалки грузов между Европой и Азией, а также в северном и южном направлениях. Основные партнеры Азербайджана в этой сфере — Россия и Турция готовы объединить усилия и создать совместные предприятия для транспортировки грузов посредством железнодорожной магистрали Баку–Тбилиси–Карс (БТК), пишет газета "Азербайджанские известия". 

В ходе состоявшегося недавно визита в Баку делегации ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), возглавляемой гендиректором РЖД Олегом Белозеровым, был подписан меморандум с ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) о развитии сотрудничества между железными дорогами двух стран. Документ предусматривает реализацию согласованной политики развития и эксплуатации евразийских международных транспортных коридоров, в том числе, с целью расширения внешнеэкономических связей и обеспечения оптимальных транспортных условий для транзитных перевозок.
Стороны договорились о совместной реализации мероприятий, которые будут способствовать росту грузовых перевозок по маршрутам Иран–Азербайджан–Россия–Европа в рамках проекта "Север–Юг", а также маршрута Россия–Азербайджан–Турция с использованием потенциала коридора БТК. В частности, РЖД и АЖД договорились совместно привлекать дополнительные грузы для перевозок контейнерными поездами по западному маршруту коридора Север–Юг. В связи с этим планируется также реализация согласованных шагов для развития инфраструктуры пограничного перехода Самур-Ялама в целях наращивания его пропускной способности с учетом перспективных объемов транзита.
Одновременно усилия Баку и Москвы будут направлены и на развитие транзитных перевозок в направлении Восток–Запад–Восток. Речь, прежде всего, идет о налаживании сообщения между Азербайджаном и КНР транзитом по территории России, а также между КНР и другими странами транзитом по территории России и Азербайджана. Для сокращения сроков доставки грузов будут предприняты меры по оптимизации пограничных и таможенных процедур, включая электронный обмен данными и предварительное информирование.

Российско-азербайджанские договоренности всецело поддерживаются Турцией. Свидетельством тому стало состоявшееся на днях в Турции подписание между Анкарой, Баку и Москвой меморандума о взаимопонимании по развитию грузоперевозок по железной дороге Баку–Тбилиси–Карс, отмечает азербайджанское информагентство Trend. "Железнодорожный коридор БТК является одним из важных транспортных проектов в регионе, и меморандум между Турцией, Россией и Азербайджаном по развитию грузоперевозок по этому маршруту еще больше усилит его значимость", — отметил министр транспорта и инфраструктуры Турции Мехмет Джахит Турхан.
Одним из первых шагов в трехстороннем сотрудничестве можно считать подписанное в Анкаре соглашение между АО "РЖД Логистика" и турецким логистическим оператором Pasifik Eurasia Logistics о создании совместного предприятия (СП) с целью развития логистических маршрутов для доставки грузов по коридору БТК. Создание СП нацелено на дальнейшее развитие транспортно-логистической деятельности и торговли между Россией и Турцией, а также привлечение грузов и оказание клиентам широкого спектра логистических услуг в процессе перевалки грузов на данном маршруте. Тем самым формируется принципиально новая ситуация, предполагающая конвергенцию и взаимодополнение транспортных коридоров Восток–Запад и Север–Юг. Их участники более не рассматриваются в качестве конкурентов, а напротив, налаживают партнерские отношения. С другой стороны, участие России в транспортировке грузов по коридору БТК существенно увеличит объемы перевалки, ускорив процесс окупаемости проекта.
Развитие грузоперевозок по коридору БТК пока еще находится в начальном этапе, но по мере реализации проекта в среднесрочной перспективе объем грузоперевозок выйдет на уровень 3-5 млн тонн в год, а в дальнейшем ожидается рост до 15-17 млн тонн грузов в год. Пока же, с момента ввода в эксплуатацию БТК в октябре 2017 года, по этому маршруту уже перевалено 184 тыс. тонн грузов, в том числе отправлено свыше сотни поездов, включающих контейнерный компонент. В среднем за неделю осуществляются два-три грузовых рейса, в основном, между Турцией, Азербайджаном и Казахстаном, а в последнее время и с подключением экспедиторов из Грузии, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, а также России. В свою очередь подключение БТК к запущенному в прошлом году маршруту Lapis Lazuli, предусматривающему перевалку грузов из Афганистана, а также ожидаемое наращивание участия перевозчиков из Китая еще более нарастили транзитный потенциал Азербайджана, говорится в статье.

* * * 

В Северной Осетии стартует национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", направленный на улучшение состояния дорожной инфраструктуры. На его осуществление предусмотрено более 8 млрд рублей.  Как рассказал газете "Северная Осетия" зампредседателя Комитета дорожного хозяйства РСО–А Алан Акоев, федеральная программа рассчитана на шесть лет - до 2024 года включительно. Для ее реализации в РСО–А разработан и утвержден региональный проект "Дорожная сеть", которым предусмотрено довести до нормативных требований не менее 53,1% региональных и межмуниципальных автодорог, не менее 85% дорог и улиц в населенных пунктах, за счет этого ликвидировать места, где чаще всего случаются ДТП.

Намечено также осуществление регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", который предусматривает устройство на основных региональных трассах пунктов весового контроля (ПВК), которые позволят проконтролировать загрузку большегрузных машин. Это поможет сберечь дороги от сверхнормативного износа, продлит срок их службы. Другим проектом, "Безопасность дорожного движения", предусмотрено обустройство и приведение в соответствие с нормативами пешеходных переходов. Проект направлен на снижение числа погибших на дорогах, и ожидается, что за время его реализации смертность на них сократится в 3,5 раза. "Более чем в два раза увеличится количество автоматических камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Это, надеемся, охладит излишний темперамент многих "лихачей", а также будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, - полагает Алан Акоев.

По его словам, уже в 2019 году на осуществление проекта "Дорожная сеть" из федерального предусмотрено 537,5 млн рублей. Кроме того, консолидированный бюджет республики внесет в реализацию проекта еще 195 млн. На эти средства в общей сложности будет проведен ремонт более 40,5 км автодорог – в пределах Владикавказской агломерации в этом году запланировано отремонтировать 33,5 км, плюс 7 км региональных. Общая сумма финансирования нацпроекта в течение шести лет составит порядка 8,172 млрд рублей. Работы начнутся с лета этого года.

* * *

Серебряной медалью и дипломом Роспатента отмечена разработка ученых Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова (КБГУ) "Суперконструкционные полимеры и композитные материалы с высоким наполнением угле- и стекловолокнами". Это стало подтверждением международного признания эффективной деятельности представителей Кабардино-Балкарии в области высокомолекулярных полимеров и композитов, пишет газета "Кабардино-Балкарская правда". Вручение работникам КБГУ знаков особого отличия состоялось в Швейцарии, в ходе торжественной церемонии награждения участников крупнейшей в мире международной выставки Inventions Geneva, на которой были представлены достижения 825 экспонентов из 42 государств. Ученые КБГУ создали полимеры для трехмерной печати сверхпрочных узлов роботов, беспилотников, экзоскелетов, протезов и даже космических скафандров.  О том, как создавались новые виды пластика, способные в будущем заменить металл в самолето- и ракетостроении, в информационному изданию rusnewsday.ru рассказала руководитель лаборатории прогрессивных полимеров КБГУ имени Х. М. Бербекова, доктор химических наук Светлана Хаширова. 

В 2014 году Фонд перспективных исследований поставил перед лабораторией задачу создать полностью отечественные суперконструкционные полимеры для трехмерной печати и технологию их производства. "Перед нами стояла задача не только разработать собственный высокотехнологичный процесс получения новых суперконструкционных полимеров для 3D-печати, но и создать рецептуры материалов, обладающих одновременно высокой жесткостью и пластичностью. Зачастую повышение жесткости материала сопровождается снижением пластичности, и достичь сочетания в одном материале этих трудно совместимых свойств задача достаточно сложная", - говорит руководитель лаборатории.  Ввиду важности решаемой задачи к созданию лаборатории подключилось Министерство образования и науки РФ, которое профинансировало приобретение необходимого современного оборудования для реализации проекта.  К сожалению, сегодня в России практически нет соответствующего научно-технического задела в этой области.

Разработанная технология обладает рядом ключевых достоинств: сокращение стадий производства, высокий выход годного продукта, исключительно высокая чистота полимера и малооперационность. Это позволит значительно снизить затраты на производство, сделав новые материалы доступными для широкого внедрения. Созданные материалы можно использовать как для изготовления деталей литьем, так и для 3D-печати. Это значительно расширяет область их применения. В рамках проекта разрабатывается и первый российский 3D-принтер для послойного лазерного сплавления суперконструкционных полимеров, позволяющий значительно расширить возможности управления процессом 3D-печати и печатать изделия из порошков суперконструкционных полимеров и материалов на их основе. 

Печать деталей из суперконструкционных полимеров незаменима там, где требуется облегчить конструкцию, снизить общее количество узлов и соединений за счет более сложных форм, которые традиционными способами изготовить или невозможно, или очень трудоемко. Такие материалы химически, тепло- огне- и морозостойкие. Могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, например, сохранять прочностные характеристики при очень низких температурах, что делает возможным их использование при создании техники для работы в условиях Арктики. Они могут применяться и в условиях высоких температур и радиационного воздействия. Поэтому сфера применения новых материалов достаточно широка — это авиационная и космическая промышленность, машиностроение, нефтегазовая отрасль и многое другое.

Высокая гидролитическая устойчивость и биологическая инертность делают возможным их применение в медицине. С использованием 3D-печати из разработанных материалов можно изготовить протезы, созданные с учетом особенностей конкретного человека. Их также можно применять для 3D-печати беспилотных летательных аппаратов, экзоскелетов, узлов машин и механизмов, сложных деталей робототехнических устройств или элементов космического скафандра. Мировой опыт замены металлов показывает необходимость применения суперконструкционных полимеров для увеличения эффективности производства, повышения качества изделий и сокращения затрат. Уже сейчас есть заинтересованность со стороны ряда российских компаний во внедрении разработанных материалов и технологий. "Работа над проектом позволила нашему коллективу получить новые компетенции: решая крайне сложные задачи, мы постоянно раздвигали границы того, что казалось нам возможным, поэтому сейчас можем с уверенностью заявить, что готовы решать задачи любой сложности в области полимерного материаловедения", - резюмирует Хаширова.

6255 просмотров






Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!