Вестник Кавказа

Российский фэшн-проект в Греции

Олеся Пелагеина
В октябре в Греции состоялось событие, которое стало первым шагом больших перемен в индустрии моды. К участию на исконно христианских землях была приглашена дизайнер исламской моды Русудан Кобякова.

- Русудан, почему приглашение получили именно вы, ведь в России много дизайнеров?

- Наверное, этот вопрос лучше задать организаторам. Я уже несколько раз участвовала в RFW. Может, именно там мои работы были замечены греками. Я хочу поблагодарить всех организаторов, но в первую очередь, я благодарна Всевышнему. Все что происходит, только по его воле. Думаю, что греки не обидятся, ведь они очень набожные люди, и очень чтут свою религию, а также традиции.

- Сколько у вас уже было показов и где?

- За годы моего творчества было огромное количество показов, начиная с непрофессиональных площадок, затем выставки на ВВЦ и Крокус-Экспо. Когда я окончила Лабораторию моды Славы Зайцева, состоялся мой выход на крупнейшую площадку страны -российскую Неделю Моды.

- В греческой программе был форум меховых дизайнеров. Какие впечатления?

- Да, в первый день у нас был запланированный форум дизайнеров из России, Украины и Белоруссии, а с греческой стороны была целая солидная делегация - мэр города Касторья, президент Ассоциации мехов, хозяева меховых фабрик, директор крупнейшего выставочного центра и дизайнеры меховых изделий. Мне вспомнился Стив Джобс, по одной из заповедей которого нюансы важны не меньше целого. Был случай, когда Стив заставил за ночь перед презентацией менять все наушники, потому что ему захотелось, чтобы был определенный щелчок. Вот и в Касторье – организаторы подумали даже о наушниках с синхронным переводом.

- Расскажите об основных тенденциях этого года.

- Мех - категория класса люкс. Работать с мехом не каждый дизайнер может себе позволить. Если говорить о тенденциях, то основными являются цветной мех, крашенный, использование в одном изделии градиента, то есть размывки от насыщенного тона к светлому. Однозначно, последние годы основной тенденцией стало облегчение меха. Изделие не должно быть тяжелым. Ну и последнее, пожалуй, это смешение фактур - использование меха не только в традиционных шубах, но и в других изделиях и микс с тканями, кружевами, кожей.

- Как отреагировала публика на представленную коллекцию в мусульманском стиле?

- Слышала, что хлопали. За кулисами многие смотрели мои платья и примеряли, спрашивали. Одна девушка сказала, что ей интересно, что я создаю одежду для мусульманок.

- Зато этой девушкой была Наталья Подольская. Почему вы умолчали об этом? Я же лично слышала это. Да и что вам мешает сказать, что к вам подошли сотни с восторгами?

- Потому что это некрасиво и нескромно хвастаться и хвалиться. Вы меня провоцируете! Зачем я буду врать? Подошла одна - значит одна. Любое вранье рано или поздно вылезет наружу. Жить и ждать когда швы расползутся, зачем? Всевышнего не обманешь, экспертов тоже. Кому надо, увидят, оценят. А кому не надо - значит у нас разные пути. Рассказывать мифы о том, что мои платья носят арабские принцессы, не буду. Вот когда так будет в действительности, тогда я вам первой сообщу об этом.

- Что вас впечатлило в туре?

- Греческая цивилизация - одна из древнейших на нашей планете. Я соприкоснулась с прошлым, с древностью, с историей. Красивейшая архитектура базилик и монастырей, потрясающие греческие деревни, ухоженные, с красными черепичными крышами. Впечатлили «метеоры» и древние христианские монастыри, их красота, монументальность. Впечатлил Олимп и монастырь Дионисия у подножия Олимпа. Очень приятные монахи. Понравился очень лукум, сделанный руками настоятелей монастырей. Еще удивил необыкновенный аромат свечей. Они пахнут медом. Эти свечки делаются из воска, пчелок живущих при монастырях и делаются также руками старцев. Жаль, что не получилось посмотреть мечети, которые остались на территории Греции со времен турецкой интервенции.

- Вы же мусульманка? 

- Да. А родители у меня родители христиане. Поэтому я хорошо знакома с христианством. По исламу нет никаких ограничений в отношении посещения христианских храмов. Мне как образованному человеку интересна и история, и культура, и традиции других народов. Считаю, что нам всем надо больше знать друг о друге, тогда проблем будет меньше и недопонимания.

- Какие идеи вы привезли из Греции?

- Бесконечное множество идей! У художника всегда в голове роятся в огромном количестве идеи и впечатления. Источники вдохновения - во всем! Особенно в окружающем мире. Конечно, путешествия в этом смысле самая благодатная почва для новых идей! Но я привезла не только идеи. Я недавно совсем стала мамой. Для своей маленькой дочери я привезла маленькую шубу из белой цельной норки. К следующему зимнему сезону, когда дочка начнет ходить, ей эта шубка будет в самый раз.

- Почему ваша коллекции называется «Странные миры. Мирные страны»?

- Коллекция названа так, потому что на этой фразе завязана основная тема коллекции - улицы, города, страны, мир вокруг нас... Для кого-то этот мир реальный, для кого-то странный, необъяснимый, несуществующий. Кто-то взял источником вдохновения реальный существующий город. Я выбрала Париж и представила себе восточную женщину на улицах этого города... А кто-то вдохновился несуществующими, мертвыми городами, или вообще фантастическими мирами...

- Какие миры интересны вам?

- Мне интересен наш мир, реальный, существующий во всем его богатейшем разнообразии. Я мечтаю путешествовать и успевать из каждого путешествия привезенные впечатления использовать в эскизах и коллекциях.

- Если бы вы представили рай, какие наряды бы там носили?

- Я как мусульманка имею каноническое представление о загробной жизни, об аде и о рае. Прекрасные гурии ждут в райских садах праведников, которые туда попадут. Я представляю этих гурий, облаченных в тончайшие шифоновые многослойные платья, накидки, длинные туники. Все это красиво развевается на легком ветерке и создает вокруг них облако из цветных шелков. 

- Какие идеи собираетесь реализовать? 

- Есть совместный проект, он сейчас на стадии разработки, и связан он тематически с межнациональными конфликтами и необходимостью их искоренять. Я сама родом с Кавказа, из Абхазии, при этом кровь у меня смешанная - отец русский, мама грузинка. И жизнь моя так интересно складывалась, что я пересекалась с представителями разных этносов. Первый мой муж был чеченец, и я достаточно долго жила среди его родственников, смогла понять эту нацию, ее радости и боли. Сейчас у меня второй брак, мой нынешний муж - абхаз, у нас счастливая семья, в которой у меня появился долгожданный ребенок. Тема межнациональных конфликтов остро стоит во всем мире и животрепещущая для меня лично.
19080 просмотров