Вестник Кавказа

Турция построит железную дорогу в Нахчыван

Caspian News

Анкара объявила о планах строительства новой железной дороги, которая соединит Турцию с не имеющим выхода к морю азербайджанским Нахчываном. За счет нового железнодорожного сообщения планируется расширить грузо- и пассажиропоток в регионе, а также увеличить пропускную способность железной дороги ”Баку-Тбилиси-Карс” (БТК).

Caspian News в материале Turkey Plans To Build Railway To Azerbaijan's Nakhchivan Exclave, со ссылкой на министра транспорта и инфраструктуры Турции Адиля Караисмаилоглу, пишет, что правительство намерено увеличить пропускную способность железной дороги ”Дивриги-Карс”, которая соединяет БТК с центральными частями страны. Проходящая через Азербайджан, Грузию и Турцию железная дорога ”Баку-Тбилиси-Карс” протяженностью 826 километров была открыта в октябре 2017 года. Первоначальная пропускная способность маршрута составляет 6,5 млн тонн грузов и 1,5 млн пассажиров в год. ”Мы стремимся увеличить пропускную способность на участке ”Дивриги - Карс” с 5 до 20 млн тонн, - сказал министр Анатолийскому агентству. - Ввиду последних событий в Азербайджане мы планируем построить железную дорогу в направлении Нахчывана. В настоящее время разрабатываются соответствующее предложение”. 

Планы по восстановлению транспортных коммуникаций Нахичеванского региона, не имеющего выхода к морю, появились после заявления о прекращении огня, подписанного 10 ноября между Азербайджаном, Арменией и Россией. Помимо прекращения военных операций между Арменией и Азербайджаном, соглашение касается и других вопросов, включая восстановление экономики и транспортного сообщения в регионе. С 27 сентября по 10 ноября Азербайджанская армия освободила от армянской оккупации пять городов, Шушу в Нагорно-Карабахском регионе, близлежащие Физули, Джебраил, Губадлы и Зангилан, а также около 300 деревень и населенных пунктов.

Нахчыван не связан прямыми наземными маршрутами с материковым Азербайджаном. Регион стал эксклавом, отделенным от материковой части Азербайджана, в 1920 году. После присоединения региона советское руководство подписало решение о передаче части территорий Азербайджана, в том числе его исторического района Зангезур, который граничит с Нахчываном, в состав Армении.

Военная агрессия Армении против Азербайджана в начале 1990-х годов с целью захвата нагорно-карабахского региона, признанного на международном уровне частью Азербайджана, привела к изоляции Нахчыванской области. Все виды транспортного сообщения, включая автомобильное и железнодорожное, были заблокированы Арменией. Полномасштабная война длилась с 1991 года до соглашения о прекращении огня в 1994 году, в результате чего Армения оккупировала 20% международно признанной территории Азербайджана: нагорно-карабахский регион и семь прилегающих к нему районов.

В настоящее время наземное и воздушное сообщение с Нахчывном доступно либо через Иран на юге, либо через Турцию на западе. Новая железнодорожная ветка ”Карс - Нахчыван” будет проложена от БТК на основании Меморандума о взаимопонимании, подписанного между Баку и Анкарой в феврале. Президенты Азербайджана и Турции договорились построить железную дорогу во время визита президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Баку в начале этого года. Нахичыванская автономная республика имеет 15-километровую границу с Турцией. Единственный прямой наземный доступ Азербайджана к территории ближайшего союзника обеспечивается через Нахчыван.

”Этот маршрут очень важен. Из-за агрессивной политики Армении Нахчыванский регион много лет находился в блокаде, даже в осаде, - сказал президент Азербайджана Алиев. - Для Нахчывана большая проблема экспортировать свою продукцию на внешние рынки. Строительство железной дороги ”Карс-Игдыр-Нахчыван” устранит эту проблему и, таким образом, улучшит благосостояние и процветание Нахчыванской Автономной Республики, обеспечивающей единственную сухопутную границу между Азербайджаном и Турцией”.

15735 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ