Вестник Кавказа

Нагорный Крабах: время для войны, время для мира

Вокруг Нагорного Карабаха продолжаются столкновения, и если Азербайджан настроен на победу, то с армянской стороны, похоже, больше пессимизма. События на местах развиваются в пользу Азербайджана, пишет The National Interest в материале Is 2020 Azerbaijan and Armenia’s Favored Year for War?

 По этой причине для Армении предпочтительнее вести войну, пока у нее наименьший шанс застрять в военном тупике, чем сражаться в неопределенном будущем, когда у Азербайджана будет еще больше шансов на победу. Поэтому Армения может подтолкнуть Азербайджан к конфронтации, в которой никто не будет претендовать на решающую военную победу, надеясь на вмешательство третьей стороны.

Военная история изобилует многочисленными примерами, когда перспектива победы влияла на время начала конфликта. Например, перед Русско-японской войной в 1905 году японские военные стратеги предположили, что их шансы на победу составляют 50%, поэтому решили атаковать, полагая, что с течением времени возможностей будет становиться все меньше.

Перед войной Судного дня в 1973 году Египет делал ставку на военный тупик, благодаря которому у него был бы шанс вернуть себе Синайский полуостров и подтолкнуть израильтян к отступлению вместо решительной военной победы.

Если бы франко-прусская война 1870-1871 годов началась годом позже, французы не потерпели бы столь быстрого поражения. В то время модернизация французской армии еще не была завершена.

По-другому могли бы развиваться и события Первой мировой войны. Но сразу после убийства наследного принца Австро-Венгрии Германия, опасаясь роста российской военной мощи, решила, что настал лучший момент для сражения. Франция пошла на риск, потому что Германия собиралась воевать против России. Россия полагалась на приверженность Франции борьбе против Германии.

Что касается конфликта в Нагорном Карабахе, то армянские стратеги настроены пессимистично. Хотя столкновения происходят между Азербайджаном и Арменией, у третьих стран есть стимулы для участия в конфликте, что увеличивает риск региональной войны на Южном Кавказе, пишет The National Interest.

***

Между тем, вчера поздно вечером развитие событий в зоне нагорно-карабахского конфликта обсуждали по телефону президенты России и Турции Владимир Путин и Президентом Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Как сообщает пресс-служба Кремля, с российской стороны выражена глубокая озабоченность в связи с продолжающимися военными действиями, а также все более масштабным вовлечением в боестолкновения террористов с Ближнего Востока. Владимир Путин проинформировал о контактах с руководством Азербайджана и Армении и предпринимаемых шагах в целях скорейшего достижения перемирия и деэскалации кризиса. Стороны условились и далее осуществлять координацию между внешнеполитическими и оборонными ведомствами России и Турции, а также спецслужбами двух стран.

10215 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ