Вестник Кавказа

Центробанк сломил сопротивление Эрдогана

The New York Times
Центробанк сломил сопротивление Эрдогана
© Фото: Сайт президента Турции

Центральный банк Турции резко повысил процентные ставки в четверг, чтобы снизить инфляцию и воспрепятствовать дальнейшему снижению стоимости валюты страны. Турецкий президент долго сопротивлялся этому шагу. Как пишет The New York Times в статье Defying Erdogan, Turkey’s Central Bank Raises Interest Rates, увеличение  базовой процентной ставки Турции с 17,75% до 24% быстро помогло турецкой лире укрепиться по отношению к доллару.

Валюта упала до рекордных минимумов летом из-за беспокойства инвесторов в отношении ускорения инфляции и слишком активной роли Реджепа Тайипа Эрдогана в управлении экономикой. В своем заявлении турецкий Центральный банк сообщил, что ”были риски повышения” инфляции, несмотря на ”более слабые условия внутреннего спроса”. В результате банк ”принял решение осуществить значительное ужесточение денежно-кредитной политики для поддержания ценовой стабильности”.

Решение было принято после бурного периода в экономике Турции. Падение лиры - валюта потеряла четверть своей стоимости в течение нескольких дней в августе - усугубилось рядом дипломатических и торговых споров с Соединенными Штатами. Эти факторы в сочетании с падением стоимости валют развивающихся рынков способствовали усилению экономического давления.

Лира с тех пор восстановила свою стоимость. В середине августа один доллар стоил 7,2 лиры, но в четверг турецкая валюта укрепилась до 6 против доллара США.

Головокружительные взлеты и падения турецкой валюты отразили многие проблемы, с которыми сталкиваются развивающиеся рыночные валюты. Поскольку Федеральная резервная система США начала увеличивать процентные ставки в Соединенных Штатах, а Европейский центральный банк собирается отменить собственные денежные стимулы, инвесторы стали менее терпимыми к рискам, существующим в развивающихся странах, и начали выводить денежные средства. Южноафриканский рэнд потерял почти пятую часть своей стоимости с начала года, индонезийская рупия подешевела почти на 10%, а индийская рупия - на 13% за тот же период.

Хотя Турция остается относительно незначительной экономикой в глобальном контексте - ее годовой объем производства примерно такой же, как у небольшой европейской страны, например, у Нидерландов - у нескольких европейских банков есть инвестиции или филиалы в стране. Это подвергает весь регион риску, усугубляющему другие проблемы Евросоюза, такие как торговый спор с Соединенными Штатами и озабоченность по поводу замедления собственного экономического роста.

24720 просмотров