Вестник Кавказа

Магические цифры нефтяного рынка

Bloomberg

В понедельник на основе анализа 33 крупнейших добывающих компаний энергетическая консалтинговая фирма Wood Mackenzie объявила о том, что в последние три месяца 2016 года нефтяные компании бросились увеличивать хеджирование цен на нефть намного более быстрыми темпами, чем за предыдущие четыре квартала. Триггером послужил скачок цен выше 50 долларов за баррель после того, как ОПЕК и ряд других добывающих стран объявили о сокращении добычи нефти в конце ноября. Bloomberg в статье Oil's Magic Numbers пишет о коллизиях на нефтяном рынке .

Круглые числа пользуются устойчивой и несколько загадочной популярностью на рынках. Несколько лет назад цена за баррель на нефтяном рынке была на уровне 100 долларов - очень круглой и приятной. В наши дни приходится довольствоваться 50 долларами за баррель. Но даже у этого уменьшенного уровня есть некая ″амулетная эффективность″. В течение трех месяцев сокращение добычи нефти странами ОПЕК подталкивало цену на нефть выше 50 долларов за баррель, побуждая нефтедобывающие компании хеджировать свою будущую добычу. Тем не менее 50 - это не магическое число. Истинное значение нефти в 50 долларов за баррель становится очевидным, если обратить внимание на круглые числа по обе стороны от него - $40 и $60. Несмотря на значительный рост производительности сланцевых добытчиков, $50 для них не является комфортным ценовым уровнем. Пять крупных производителей Concho Resources Inc., Continental Resources Inc., Energen Corp., EOG Resources Inc. и Pioneer Natural Resources Co в 2016 году в совокупности они добывали 1,24 миллиона баррелей нефтяного эквивалента в день, из них 55% нефти.

Их цена реализации этой нефти, отличающаяся от цены на Nymex, была немного меньше 40 долларов за баррель до хеджирования, судя по информации, содержащейся в их отчетах по форме 10-K. Если учитывать долю природного газа и жидких продуктов, составляющих остальные 45 процентов продукции, их общая цена реализации за баррель нефтяного эквивалента составляет всего 27 долларов - даже ниже, чем в 2009 году, сразу после финансового кризиса.

Стоит увеличить цену на нефть до 50 долларов, и при прочих равных их цена реализации в целом повысится до планки в чуть менее 33 долларов - что лучше, но все же составляет только примерно половину того, что эти компании получили в 2014 году до обвала. В самом деле, придется повысить цену на нефть примерно до 65 долларов, прежде чем их общая цена реализации за 2016 год поднимется выше 40 долларов (при прочих равных, опять же).

Тем не менее можно согласиться с тем, что 50 долларов намного лучше, чем 40 долларов. К тому же хеджирование - это процесс управления риском, а не твердая точка зрения, что какой-то уровень цен является «правильным». Поэтому, когда компании, занимающиеся добычей и переработкой нефти, воспользовались шансом хеджировать производство нефти после совещания ОПЕК, их действия были направлены на то, чтобы убедиться в том, что они выживут. Это особенно важно в промышленности, чьи привычки к расходам делают ее зависимой от продажи новых акций и использования рынка облигаций, чтобы их денежные подсчеты сходились. Инвесторы и банкиры лучше поддаются на уговоры, когда цена на нефть начинается с «5» или даже больше. Стоит отметить, что средняя доходность по бросовым облигациям на энергоносители, остававшаяся на уровне 7,5% в течение двух месяцев, предшествовавших встрече ОПЕК в конце ноября, за две недели упала более чем на процентный пункт.

На прошлой неделе нефтяные фьючерсы с поставкой в 2018 опустились ниже 50 долларов за баррель, что делает хеджирование добычи в следующем году менее привлекательным. Это, в свою очередь, может привести к замедлению роста активности на сланцевых месторождениях, наблюдаемой в последние месяцы, что означает, что в 2017 году восстановление добычи нефти в США несколько утихнет.

На следующий день

Средняя цена фьючерсов на нефть с поставкой в 2018 году опустилась ниже 50 долларов за баррель. Необходимо обратить внимание на это число. Энди Макконн, аналитик Wood Mackenzie, считает, что реальное магическое число для 2018 года скорее 55 или 65 долларов за баррель. На этом уровне, по его словам, многие крупные компании, занимающиеся добычей и переработкой нефти, могут финансировать рост на 5-10 процентов из собственных средств. Все это помогает объяснить, почему большое событие уик-энда, заседание комитета по контролю за сокращением добычи нефти, объявленного странами ОПЕК и его партнерами, было не таким уж примечательным. Нефть была продана в понедельник из-за отсутствия четкого сигнала о продлении пакта о сокращении добычи в июне.

Но Саудовская Аравия, являющаяся фактическим лидером ОПЕК, не могла допустить, чтобы эта встреча имела более ясный результат. Добыча ОПЕК выросла в преддверии ноябрьского соглашения после того, как Саудовская Аравия в сентябре сообщила о своей готовности поддержать сокращение. Перспектива продолжения сокращений в данный момент, вместо того, чтобы дожидаться официального заседания в мае, станет сигналом для партнеров Саудовской Аравии по ослаблению соблюдения и предоставит производителям сланцевой нефти больше шансов подстраховаться. Будет лучше, если держать всех неуверенными в том, что произойдет дальше.

Вряд ли способность Саудовской Аравии управлять ожиданиями настолько очевидна. Частично из-за необходимости подготавливать рынок для предстоящего первичного публичного размещения акций (IPO) национальной нефтяной компании Саудовской Аравии (Saudi Aramco) которая, казалось, продвинулась на шаг ближе после новости о снижении налоговой ставки для компании. Но также и потому, что магический диапазон для нефтедобытчиков между отчаянием и эйфорией, который колеблется примерно между 40 и 60 долларами, так сильно сжался.

 

10275 просмотров