Вестник Кавказа

Китай стремится вовлечь Японию в свою инициативу ”Один пояс - один путь”

The Japan News

Одним из главных пунктов повестки дня на встрече премьер-министра Японии Синдзо Абэ с президентом Китая Си Цзиньпином в Пекине на этой неделе будет укрепление экономического сотрудничества между двумя странами.  The Japan News в статье China seeks investment from Japan пишет, что Абэ отправляется с официальным визитом в Китай, где пробудет с четверга по субботу. Это первый за последние семь лет официальный визит японского премьер-министра в Китай. Он приурочен к 40-летнему юбилею со дня подписания Японско-китайского договора о мире и дружбе. В самом Китае будут также отмечать 40-летие начала экономических реформ и политики открытых дверей.

”Мы хотим, чтобы японские компании с превосходными технологиями инвестировали больше в Китай”, - подобные заявления были озвучены многими местными бизнесменами, когда в начале октября делегация Японско-китайской экономической ассоциации посетила автономный район Внутренней Монголии на севере Китая.

”С начала этого года местные власти внезапно начали проявлять активность по отношению к нам”, - сказал Масаши Иванага, директор пекинского офиса ассоциации.

За усилиями Китая по укреплению отношений с Японией стоит снижение роста китайской экономики, вызванное торговыми разногласиями с США. Рост валового внутреннего продукта Китая в июле-сентябре составил 6,5% - самый низкий уровень за последние девять с половиной лет.

В сложившейся ситуации Китай стремится вовлечь Японию в свою инициативу ”Один пояс - один путь” - проект мегаэкономической зоны, которая станет движущей силой экономического роста.

На экономическом форуме в субботу в Шанхае китайский эксперт подчеркнул: ”Япония и Китай должны сотрудничать на фоне угрозы протекционизма. Инициатива ”Один пояс - один путь” может стать возможностью для развития двустороннего сотрудничества”.

Японские компании, по сути, уже глубоко вовлечены в процесс экономического развития Китая.

В октябре 1978 года вице-премьера Госсовета КНР Дэн Сяопин приезжал на завод  Nippon Steel Corp в Кимицу (теперь Nippon Steel и Sumitomo Metal Corp.). Во время экскурсии по заводу, который был высоко автоматизирован, Дэн Сяопин, был удивлен тем, как мало работников на местах. Он увидел разительный контраст со сталелитейными заводами в Китае, изобилующими лозунгами, прославляющими отца-основателя Китая Мао Цзэдуна, но не обеспеченных достаточными мерами безопасности. Дэн Сяопин также посетил заводы Nissan Motor Co. и Matsushita Electric Industrial Co. (теперь Panasonic Corp.). Примерно через два месяца он объявил о введении экономических реформ и политики открытых дверей.

С тех пор как Китай начал эту политику, несколько японских компаний обеспечивают технологическое сотрудничество с Пекином, и сегодня разнообразные китайские продукты охватывают весь мировой рынок.

Что касается сталелитейной промышленности, Китай обеспечивает около половины мирового производства. Что касается объема поставок смартфонов на мировой рынок, то китайская Huawei Technologies Co. впервые заняла второе место в апреле-июне, опередив Apple Inc.

Однако японские компании осторожно относятся к политической напряженности между странами, что может негативно сказаться на деловых связях между Японией и Китаем, как это было в ходе протестов против Японии, которые произошли в Китае в 2012 году из-за островов Сенкаку.

Хотя Китай и посылает сигналы японским компаниям присоединиться, бизнес-сообщество остается очень осторожным в отношении инициативы ”Один пояс - один путь”. Один японский производитель сказал: ”Мы не можем не учитывать политические риски”. Сможет ли встреча на высшем уровне укрепить связи между Японией и Китаем и стать поворотным моментом для мощного продвижения экономики - вопрос, на который еще предстоит ответить. 

13460 просмотров