В Цхинвале прошла презентация проектов застройки Южной Осетии

В Цхинвале состоялась презентация схемы территориального планирования Республики Южная Осетия и генеральных планов города Цхинвал, поселков Ленингор, Дзау, Знаур и города Квайса. Специалисты ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор", более года работавшие над разработкой этих крайне необходимых республике документов, представили общественности итоги своей работы, передает ИА "Рес".

Заседание рабочей комиссии по рассмотрению схемы территориального планирования РЮО стало четвертым по счету, но первым в расширенном составе. В совещании приняли участие глава администрации президента Арсен Гаглоев, руководитель экспертной группы, советник президента Арсен Баликоев, заместитель председателя правительства Доменти Кулумбеков, представители министерств и ведомств, члены парламента, а также сами специалисты "Гипрогор".

Открывая заседание, глава администрации президента РЮО Арсен Гаглоев проинформировал: "Вчера во Владикавказе проходило рабочее совещание экспертной группы по рассмотрению разработанной специалистами ОАО "Гипрогор" схемы территориального планирования Республики Южная Осетия. Члены экспертной комиссии, в которую входят доценты кафедры архитектуры СКГМИ, ознакомившись с предоставленными схемами и планами, сделали следующее заключение: представленная работа выполнена в полном объеме в соответствии с техническим заданием к договору генерального подряда, заключенного с государственным комитетов по восстановлению; уровень качества, состав выполненных и принятых в градостроительной документации проектных решений отражают современное состояние и дает перспективное развитие как Республики Южная Осетия в целом, так и населенных пунктов; рекомендовать рабочей группе утвердить разработанный ОАО "Гипрогор" градостроительную документацию для РЮО в составе схема-территориального планирования РЮО, генеральный план города Цхинвал, генеральный план поселков Джава, Знаур, Ленингор и Квайса; отметить, что градостроительная документация должна получить законодательный статус для чего рекомендовать рабочей группе и комиссии направить документацию в компетентные органы власти для утверждения ее президентом Южной Осетии и т. д.".

Далее на совещании выступили непосредственные разработчики схемы территориального планирования Республики Южная Осетия и генеральных планов поселков Ленингор, Дзау, Знаур и города Квайса.

Руководитель юго-осетинского проекта Сергей Ткаченко, говоря о проделанной работе, проинформировал: "Разработанная нами документация учла все те замечания, которые были высказаны в апреле этого года на рассмотрении концепции. С самого начала было принято правильное решение рассмотреть сначала концептуальные решения, которые будут закладываться в документацию. И затем на основании этого учитывать согласование с местными органами власти, министерствами, ведомствами, организациями. Все было учтено".

Далее слово было предоставлено директору по градостроительству ОАО "Гипрогор" Игорю Шнайдеру: "Мы представляем вашему вниманию интегрированный генеральный план всей республики. Методология разработки построена на российской практике, которая не хуже западных аналогов. Мы просмотрели работы грузинских коллег, которые при Советском Союзе главные критерии освоения территорий понимали правильно. Это курортный район со своими промышленными центрами. Игнорировать историю нельзя, потому что земля и люди хранят память об этой истории. Поэтому важнейший аспект нашей работы - независимое государство, новая страна, но исторические корни остаются. Все, что накопилось в разных источниках по анализу данной территории, мы максимально использовали. Ни один уголок этой земли не остался неизведанным. Схема территориального планирования РЮО и генеральные планы основных населенных пунктов должны быть Законом".

Одной из главных проблем, а значит и важнейшим этапом в работе над схемой территориального планирования, стала транспортная проблема. Главный инженер проекта по транспорту Александр Власюк, определяя основные виды транспортного сообщения в республике, сказал, в первую очередь, об автодорожном сообщении. "Нужно сформировать транспортный каркас. Логистические транспортные центры – Цхинвал и Джава. Дороги в республике предполагаются трех типов. Первый – главная дорога – ТрансКАМ (аналог федеральной трассы). Второй – дорога республиканского значения с твердым покрытием. Это дороги от столицы до районных центров, а также между районными центрами, чтобы предупредить транспортную нагрузку на Цхинвал. И третье – дороги местного значения, которые свяжут между собой села, и, кроме того, будут нести функция запасных трасс", – сказал Александр Власюк.

Далее, как считает эксперт, если возникнет транспортная необходимость, есть возможность создания железной дороги. Кроме того, в Джавском районе запланировано строительство вертолетной площадки.

Точкой опоры в разработанной схеме территориального планирования стало развитие санаторно-туристический отрасли. Руководитель работ раздела "Туризм" Владимир Шарафутдинов сказал: "Туризм в современном мире становится приоритетной отраслью. Развитие туризма в любом государстве способствует его культурному развитию и благосостоянию. Говорить о юго-осетинском туризме сегодня непросто, но крайне необходимо. Вы обладаете уникальными туристическими возможностями, поскольку на этой территории сосредоточены всевозможные памятники истории, археологии и культуры начиная от стоянок древнего человека, следов Древнего Рима, Византии, Персии, Российской империи, и заканчивая Советской эпохой. Поэтому, если республике удастся достичь в туризме советского уровня (а это две тысячи человек единовременно в курортный сезон), то это позволит получить годовой оборот в туристической отрасли около 1 миллиарда рублей, а чистый доход до 150 миллионов рублей. Сегодня развивать можно любые виды туризма, начиная с экстремальных видов и заканчивая предоставлением лечебных оздоровительных услуг. Мы предлагаем создать порядка 22 объектов туристической направленности. Это гостиницы, отели, базы отдыха и т. д. Однако следует учитывать, что для развития туризма необходимы подготовленные специализированные кадры. Туристический продукт в современном мире – один из самых сложных технологических продуктов".

Обсуждение разработанных планов, которые на совещании были названы "программой социально-экономического развития Южной Осетии", началось и продлится ближайшее время. Разработчики документов рекомендовали подключить к обсуждению широкую общественность. Очевидным остается то, что затягивать с принятием схемы территориального планирования Республики и генеральных планов основных населенных пунктов, не следует. Это понимают и руководители ведомств, и члены парламента. В конце ноября в республике планируется провести парламентские слушания, после чего (в случае одобрения) отправить документ на подпись. И очень важно, как отмечали абсолютно все эксперты, чтобы разработанные документы не остались картинкой, а стали Законом, на который в своей работе должны опираться и мэры городов, и главы администраций, и жители Республики.

13075 просмотров






Популярные