Вестник Кавказа

Венесуэльский переворот устроил панику на рынке нефти

Венесуэльский переворот устроил панику на рынке нефти

Мировые нефтяные цены растут сегодня днем на рисках введения новых санкций США в отношении нефтяного сектора Венесуэлы. Это может произойти на фоне развития политического кризиса в Венесуэле.

Так, стоимость мартовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent росла на 0,25% - до $61,29. Стоимость мартовских фьючерсов на нефть марки WTI увеличивалась на 0,3%, до $52,78 за баррель.

Президент США Дональд Трамп ранее заявил, что не исключает никаких действий в связи с ситуацией в Венесуэле, напоминает РИА Новости.

В свою очередь, венесуэльское подразделение агентства Reuters на своей странице в Тwitter сообщило, что администрация президента США предупредила американские нефтяные компании о планах ввести нефтяные санкции против Венесуэлы уже на этой неделе, если политическая ситуация там будет ухудшаться.

По данным управления энергетической информации Минэнерго США, в октябре прошлого года Соединенные Штаты импортировали около 17,7 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов из Венесуэлы.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" вице-президент группы компаний "НьюТек Сервисез", профессор РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Валерий Бессель, запрет на импорт венесуэльской нефти в США нереален. "Это запредельная фантастика из мечтаний господина Трампа, потому что венесуэльская нефть практически вся и импортируется в США, так как для того, чтобы перерабатывать тяжелую венесуэльскую нефть, требуются нефтеперерабатывающие заводы с высоким индексом сложности Нельсона. Такие заводы существуют только в США и частично в Европе и Китае, и американские заводы только и делают, что перерабатывают тяжелую канадскую и венесуэльскую нефть. Так что заявления Дональда Трампа – не более чем информационный вброс", - прежде всего сказал он.

"США ни в коем случае не станут отказываться от венесуэльского сырья, так как американский нефтегазовый комплекс основные деньги зарабатывает на переработке нефти и газа, и чем глубже переработка, чем больше производство из тяжелой нефти таких продуктов, как масло и различная нефтехимия, тем дороже товары, которыми вы торгуете на рынке. Поэтому Америка заинтересована держать Венесуэлу под контролем, и все прекрасно это понимают, причем Вашингтон будет защищать свои интересы самыми жесткими методами, и мы еще увидим там чудеса демократии. Что касается повышения цен, то случилось то, чего мы и так долго ждали, хотя прогнозы были скорее о конфликте в Иране, а произошел конфликт в Венесуэле. Пока непонятно, во что перерастет этот переворот, рынок будет расти. Насколько быстро будет идти его рост, зависит только от того, как и как долго будет развиваться конфликт в Венесуэле", - добавил Валерий Бессель.

Старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин, напротив, обратил внимание, что импорт венесуэльской нефти в США в последнее время сократился. "В прошлом году по средним значениям было чуть больше 500 тыс баррелей в сутки, в январе этого года примерно на том же уровне – в то время как в 2015 году США импортировали по 800 тыс баррелей венесуэльской нефти в сутки, не говоря о более раннем периоде. Эти 500 тыс баррелей в сутки вполне можно заменить другими источниками. С другой стороны, венесуэльская нефть невысокого качества, тяжелая, сернистая и торгуется с дисконтом, в связи с чем высокотехнологичные американские НПЗ способны получать из нее стандартный набор продуктов с большей прибылью, ведь сырье они покупают со скидкой, а продуктовая корзина все равно высококачественная. А значит, при замене дисконтированной нефти на более другую эта выгода может пропасть. Тем не менее, на фоне общего американского импорта нефти в 7-8 млн баррелей в сутки это будет не так катастрофично, если США откажутся от венесуэльского сырья", - сказал он.

"Если США все же введут сырьевые санкции против Венесуэлы, венесуэльская нефть просто пойдет в другом направлении. Европа, скорее всего, введет санкции по аналогии, поэтому для Каракаса останется вариант сложной транспортировки в Китай, куда нефть везти дорого и далеко, хотя и вполне реально. Часть венесуэльской нефти будет по-прежнему перерабатываться на заводе в Тринидаде и Тобаго, его вряд ли отрежут санкциями, но остальную придется везти в другой океан, в лучшем случае, на новые заводы на западном побережье Индии, в худшем случае – в Китай. Сейчас важнее всего посмотреть вперед и попытаться понять, где будет Венесуэла через год-два. Если кризис закончится и будет преодолен, наступит стабилизация, неважно, сменится власть или нет, то тогда Венесуэла снова начнет наращивать добычу нефти – а это, кстати, определенный риск для рынка", - указал Алексей Кокин.

"В последние два года мы видели только падение добычи в Венесуэле. В начале 2017 года Венесуэла добывала больше 2 млн баррелей в сутки, а в конце 2018 года – 1,2 млн баррелей в сутки. То есть с 2016 года, когда добыча была еще выше, с рынка ушел 1 млн баррелей в сутки, и все из-за дезорганизации производства: назначения военных в менеджмент, преследования управляющих, высылки из страны иностранных специалистов, санкций, наложенных американцами на венесуэльские активы. Из-за всего этого добывающий сектор Венесуэлы оказался дезорганизован, и производство нефти упало. Но если в стране установится порядок в том или ином виде, добыча начнет расти, долгосрочно поставки увеличатся, а это будет негативно воздействовать на нефтяные цены", - ожидает старший аналитик "УралСиб".

"Пока что рынок реагирует достаточно вяло даже на последний раунд беспорядков, когда за несколько дней произошла попытка военных захватить власть, затем народные выступления, давление США и практически всех соседей о непризнании режима Мадуро. Мы не видим, что из-за этого каскада событий цена сильно выросла. Оказалось, что другие вещи более важны для рынка, в частности, американская монетарная политика и торговые переговоры Вашингтона с Пекином, на которых цены на нефть даже падали. То есть рынок видит Венесуэлу, но обращает на нее меньше внимания, чем в свое время на Ливию. В Ливии же были ужасные периоды, когда добыча закрывалась почти полностью, и это тогда очень сильно влияло на рынок, а вот с Венесуэлой мы такого пока не видим", - заключил эксперт.

11845 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ