Вестник Кавказа

Сбербанк оказался дороже всего

Сбербанк оказался дороже всего
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Самым дорогим российским брендом оказался Сбербанк - его стоимость за последний год выросла на 23% и составила почти 570 млрд рублей. Такие данные приводит британская консалтинговая компания Brand Finance. В ее исследовании сильными сторонами Сбербанка называются кредитный портфель, тщательно управляемый риск и инновационный подход.

По версии Brand Finance, Сбербанк стал шестым по стоимости банковским брендом в Европе и 24-м в мире.

Другой крупнейший госбанк - ВТБ - занял среди российских брендов восьмое место. Его стоимость оценивается в 106 млрд рублей, за последний год она упала на 24%.

В топ-5 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance также вошли "Газпром" (стоимость бренда - 305 млрд рублей), "ЛУКОЙЛ" (283 млрд рублей), "Роснефть" (180 млрд рублей) и ритейлер "Магнит" (153 млрд рублей).

Brand Finance оценивает стоимость бренда с помощью метода освобождения от роялти, определяющего, сколько была бы готова заплатить компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью. Данный подход предполагает оценку будущих доходов, связанных с брендом, и расчет ставки роялти, которые будут уплачиваться за использование бренда, уточнили в пресс-службе Сбербанка.

Доцент кафедры "Фондовые рынки и финансовый инжиниринг" РАНХиГС Василий Якимкин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" пояснил, что таким успехом Сбербанк обязан прежде всего грамотной политике топ-менеджмента банка, в частности, председателя правления Германа Грефа.

"Он довольно большое внимание уделяет именно брендированию своей кредитной организации: то делаются некоторые поблажки по ставкам кредитования, то выходят на рынок новые продукты. И все это сказывается на бренде, он всегда на слуху, всегда в СМИ, о нем пишут, поэтому бренд дорожает", - рассказал эксперт, указав, что важную роль играет само имя Германа Грефа как руководителя кредитной организации.

По словам Якимкина, позитивно влияет на позиции бренда и широкий охват Сбербанком территории не только России, но и стран СНГ. "Так что бренд у него был дорогим изначально, растет и сейчас, что является плюсом для кредитной организации", - поведал он.

Экономист отметил, что стоимость бренда служит очень важным показателем для компании. "Имеет значение не только капитализация компании, то есть, условно говоря, сколько стоят ее активы, но и сам бренд, то есть ее название, логотип: это влияет на стоимость акций, в целом на акционерный капитал. Поэтому бренду надо уделять большое внимание, поэтому западные компании борются за бренд, не дают никому покуситься на него, а в случае неправомерного использования сразу обращаются в суды и применяют жуткие штрафные санкции", - заключил Василий Якимкин.

Заведующий кафедрой фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела (ФФБД) РАНХиГС Константин Корищенко отметил, что в повышении стоимости бренда существенную роль играют финансовые показатели Сбербанка.

"В России происходит консолидация банковского бизнеса, прежде всего, в структурах, которые имеют явную или неявную поддержку государства, то есть, которыми государство либо владеет, либо их поддерживает. И Сбербанк находится в первых рядах этого процесса: его финансовые показатели, особенно в кризисные 2014-2015 годы, были чуть ли не единственными положительными показателями в банковском секторе - или, по крайней мере, Сбербанк генерировал подавляющий объем прибыли", - сообщил он.

В качестве еще одного важного фактора эксперт назвал харизматическую личность Германа Грефа, который регулярно предлагает новые идеи, выдвигает современные подходы к развитию бизнеса в целом и банковского - в частности.

"Таким образом, финансовые результаты, хорошее позиционирование в медиа, изменения, которые произошли за последние годы в клиентском обслуживании, совершенствование IT платформы – все это выводит Сбербанк на место одного из лидирующих банков, входящих в топ-3 лидеров российского банковского рынка. Соответственно, он заслуженно получает свой good will", - считает заведующий кафедрой фондовых рынков и финансового инжиниринга.

Экономист добавил, что стоимость бренда представляет собой превышение рыночной стоимости банка над стоимостью его чистых активов. "В данном случае это то, что называется good will (деловая репутация - ред.)", - уточнил Константин Корищенко.

15590 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ