Вестник Кавказа

Отчего разбился Ми-8?

В Ямало-Ненецком автономном округе России сегодня день траура по жертвам произошедшего накануне крушения вертолета Ми-8: приспущены все флаги на зданиях органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений, отменены все развлекательные мероприятия.

Из 22 человек, летевших на борту вертолета, выжили лишь трое пассажиров. Двое находятся в тяжелом состоянии, один не получил никаких травм, так как при ударе о землю его выбросило из вертолета. Тела всех 19 погибших, среди которые трое членов экипажа и 16 пассажиров, доставлены в Новый Уренгой, пишет РИА Новости.

Вертолет летел по маршруту Сузунское месторождение - Новый Уренгой, все его пассажиры были вахтовиками ООО "Спецстрой", ОАО "Акционерная компания ОЗНА", ООО "Сервис-интегратор", приехавшими из Тюменской, Курганской, Омской, Новосибирской, Волгоградской, Самарской, Белгородской, Астраханской областей, Башкирии, республики Марий Эл, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, а также из ЯНАО. Судно совершило жесткую посадку в 80 км северо-западнее населенного пункта Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

Причины крушения пока неясны. Изначально следствие рассматривало три версии случившегося: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, плохие метеоусловия. Позже в Росавиации заявили, что, по предварительным данным, вертолет упал из-за тяжелых погодных условий.

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию по расследованию трагедии. В "Роснефти" сформирован внутренний оперативный штаб для того, чтобы разобраться в причинах крушения. Первый вице-президент компании Эрик Лирон прилетел на Сузунское месторождение.

Как сообщает источник, осведомленный о ходе расследования, основной вопрос, который встанет перед его участниками, - насколько верно командир воздушного судна оценил погодные условия перед вылетом. "По маршруту следования вертолета наблюдались сложные метеоусловия, погода была на некоторых участках, по сути, нелетная. Однако решение о полете принимает командир. Предстоит установить, насколько это решение было обоснованным и могло ли оно даже в теории привести к катастрофе", - цитирует его "Интерфакс".

Однако, предупредил источник, неблагоприятная метеообстановка могла послужить лишь сопутствующим фактором, усугубившим техническую неисправность, поэтому говорить о прямой вине командира пока нельзя.

Прояснить положение помогут бортовые самописцы: оба "черных ящика" - и прибор регистрации параметров полета и бортовой речевой самописец - найдены, они находятся в хорошем состоянии. Работа с ними может быть окончена уже на следующей неделе, указал источник. Кроме того, будут опрошены оставшиеся в живых пассажиры.

Источник РБК, в свою очередь, сообщил, что вертолет с вахтовиками вылетел с месторождения "по рабочим вопросам" в девять вечера в метель. Кто дал "добро" на вылет, будет установлено в ходе расследования.

Напомним, ранее другой источник рассказал, что в качестве одной из версий катастрофы рассматривается обледенение лопастей вертолета. "В данном районе в это время шел мокрый снег при температуре минус пять, минус семь градусов", - пояснил он.

Тем временем Роструд запустил внеплановую проверку в связи со случившимся, рассказали в пресс-службе ведомства. "Для координации ситуации на месте из центрального аппарата Роструда вылетел заместитель главного государственного инспектора труда. Роструд взял под контроль выплаты пострадавшим и родственникам погибших в авиакатастрофе на Ямале", - приводит сообщение Роструда ТАСС.

Стаж командира экипажа Александра Додонкова превышал 30 лет. Об этом рассказал его бывший коллега Валерий Сайфутдинов. "Александр в середине 1980-х пришел работать в 131-й летный отряд Кежемского авиапредпрятия вторым пилотом на Ми-8, приходилось с ним летать в одном экипаже, работали в одной эскадрилье.и Прекрасный летчик, машину чувствовал, как свои руки, любил летать и жил этим", - поведал пилот.

"Поэтому этот случай как гром в погожий день, похоже, случилось что-то непредвиденное и страшное", - поделился он.

16220 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ