Вестник Кавказа

Обзор грузинских СМИ 31 мая – 6 июня

Обзор грузинских СМИ 31 мая – 6 июня

Скандал вокруг порта Анаклия может стать политическим

На минувшей  неделе СМИ внимательно следили за развитием скандала вокруг глубоководного порта Поти. Решение властей разрешить строительство глубоководного причала в порту Поти было встречено с негодованием в "Консорциуме развития Анаклия". Разрешение на строительство получила компания "АО Потийский морской причал", которая является "дочкой" "APM Terminals", которая, в свою очередь, является подразделением датской группы A.P.Moller-Maersk.

Газета "Резонанси" пишет, что инвесторы порта в Анаклия могут вообще отказаться от проекта, хотя строительство именно этого порта правительство ранее называло "проектом века". Издание отмечает, что реализация проекта в последнее время и так шла очень медленно, а решение по Поти вообще может окончательно похоронить его. Генеральный директор консорциума Леван Ахвледиани заявил, что конкретные силы ведут борьбу против Анаклия.

В заявлении консорциума Анаклия отмечается, что правительство утаило это решение, хотя соответствующий приказ был подписан еще 2 мая, а 21 мая Минэкономики провело переговоры с международными финансовыми институтами по поводу финансирования глубоководного порта Анаклия.
Со стороны международных партнеров "Консорциума развития Анаклия" уже были высказаны острые оценки в связи с этим фактом и его сокрытием.

На строительство первой фазы порта было необходимо более $600 млн. Государство пообещало предоставить кредит в размере $100 млн, а Консорциуму предстоит вложить $120 млн собственных инвестиций. Остальные средства Консорциум должен привлечь от зарубежных инвесторов в качестве кредита. Необходимые кредиторы уже найдены, однако чтобы окончательно получить деньги, стороны должны закрыть финансовую сделку, но именно с этим и возникли проблемы на фоне решения по порту Поти.
При этом издание напоминает, что ранее в СМИ появилась информация о способности порта Анаклия принимать подводные лодки США. С учетом этой детали ситуация может перейти в политическую плоскость, заключает газета.

Послы Австрии и Италии раскритиковали бизнес-климат Грузии

Послы Австрии и Италии Арад Бенко и Антонио Энрико Бартоломе негативно оценили бизнес-климат Грузии и высказали замечания в адрес грузинских властей, пишет "Резонанси" в статье http://www.resonancedaily.com/index.php?id_rub=2&id_artc=72208

Австрийский посол в беседе с корреспондентами издания отметил, что австрийские компании, работающие в Грузии, постоянно сталкиваются с проблемами, в том числе с недостатком лиц, принимающих решения.

"Это является самым большим препятствием, когда речь идет о ведении бизнеса в Грузии. Проблема в том, что правду здесь говорят редко. Кроме того, я выделил бы проблему с госзакупками, так как здесь мы часто сталкиваемся с отсутствием прозрачности при принятии решений", - отметил Бенко.

В свою очередь, посол Италии Антонио Энрико Бартоломе заявил, что в Грузии легко начать бизнес, но расширить его трудно.

Депутат парламента Грузии от правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Дмитрий Хундадзе заявил, что сейчас в стране деловой климат в целом гораздо лучше, чем был при прошлых властях. Парламентарий также добавил, что подобные заявления должны делаться не послами, а членами бизнес-ассоциаций.

Он также осудил послов за то, что они обратились с этой темой к СМИ, а не к МИД Грузии, заключает издание.

В Тбилиси может подорожать проезд в маршрутках

В случае замены "желтых маршруток" в Тбилиси на новые микроавтобусы, стоимость проезда может подорожать, пишет уже упомянутая газета "Резонанси" в статье http://www.resonancedaily.com/index.php?id_rub=3&id_artc=72280

На сегодняшний день жителей и гостей Тбилиси обслуживают около 1,8 тыс микроавтобусов. В течение дня маршрутками в столице пользуются более 600 тыс человек. Стоимость проезда на длинных маршрутах составляет 0,8 лари (около $0,3), а на коротких — 0,5 лари (около $0,2).

"До 2020 года микроавтобусы в столице должны заменить на новые. Таковы результаты исследования французской компании, которые ожидали мэрия и "Тбилисский микроавтобус", - отмечает издание.

Мэрия заказала французской консалтинговой компании Sistra исследование, которое установило, каким должен быть общественный транспорт в Тбилиси. В рамках исследования выданы рекомендации о новой маршрутной схеме, а также схема и план закупок транспорта.

"Согласно плану закупок, новый движущийся состав должен появиться в столице Грузии до конца 2020 года", - продолжает газета.

Заменят ли все старые микроавтобусы на новые или сократится их количество, на данный момент не известно.

Экономист Сосо Симонишвили в беседе с корреспондентами газеты заявил, что цена за проезд значительно вырастет из-за отсутствия конкуренции.

"Сегодня тарифы регулирует рынок. В Тбилиси лишь одна компания маршрутных такси, поэтому говорить о какой-либо рыночной цене нельзя", - полагает эксперт.

По мнению Симонишвили, подорожание стоимости проезда может произойти, в основном, из-за инфляции, а не из-за ввоза в страну новых микроавтобусов.

Между тем, сокращение количества курсирующих по улицам Тбилиси маршрутных такси – один из приоритетов транспортной политики столичных властей. По словам заместителя мэра Тбилиси Ираклия Хмаладзе, микроавтобусы возможно будут ездить только в тех местах, где не смогут передвигаться большие автобусы. Кроме того, мэр Тбилиси Каха Каладзе не раз отмечал, что "желтые" автобусы и микроавтобусы находятся в критическом состоянии и исчерпали все свои ресурсы, заключает издание.

 

13890 просмотров