Крымские верфи будут строить новый рыболовецкий флот

Крымские верфи будут строить новый рыболовецкий флот

Крымская судостроительная отрасль последние пять лет проходит этап реорганизации, заявил министр промышленной политики республики Андрей Васюта, пояснив, что верфи "перевооружаются" и готовы строить для полуострова новый рыболовецкий флот.

В продолжение темы он подчеркнул, что вхождение Крыма в состав России существенно усилило судостроительную отрасль страны. В то же время международная изоляция и стремление Украины вернуть полуостров определяют особые условия развития судостроения в регионе.

"Основу судостроительной и судоремонтной отрасли Республики Крым составляют шесть профильных предприятий, на которых заняты более пять тысяч человек", - сказал он.

В частности, по словам Васюты, речь идет о керченском судостроительном заводе "Залив", феодосийском судостроительный завод "Море", Феодосийском судомеханическом заводе, конструкторско-технологическом бюро "Судокомпозит", керченской морской верфи "Фрегат" и симферопольском заводе "Фиолент". Их деятельность осуществляется по трем основным направлениям – судостроение, судоремонт и изготовление металлоконструкций.

Он пояснил далее, что в новый, уже российский период началась их модернизация и перевооружение за счет оборотных средств кураторов-предприятий и средств, закрепленных вертикально-интегрированных структур, а также средств бюджета республики Крым и федерального бюджета.

В настоящее время общий объем выполняемых контрактов на судостроительных предприятиях составляет более 20 млрд рублей, из которых в рамках исполнения гособоронзаказа – порядка 17 млрд. В то же время, по словам министра, на сегодня средний процент загрузки находится на уровне 50%.

Васюта подчеркнул, что сейчас судостроительные предприятия республики готовы строить серии гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота для акватории Черного и Азовского морей. Кроме того, идет работа по привлечению на крымские верфи иных гражданских заказов.

"Общий пакет заказов пассажирских судов и судов служебно-вспомогательного и технического флота на период до 2024 года может составить до 15 млрд рублей", - приводит слова министра РИА Новости.

В заключение он подчеркнул, что перспективы крымского судостроения напрямую связаны с востребованностью в пассажирских судах для прибрежных перевозок на линиях между портами Крыма и Краснодарского края.

4935 просмотров






Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!