Вестник Кавказа

Крушение Boeing-777 в Донбассе: расследование по "законам" украинского кризиса

К сегодняшнему утру в районе крушения малайзийского Boeing-777 в Донецкой области были найдены тела 196 его пассажиров и членов экипажа, сообщили в Госслужбе Украины по чрезвычайным ситуациям. При этом радиус поисковых работ расширился до 34 кв км: сейчас поиски ведутся также в населенных пунктах Московское, Рассыпное, Грабово, Стрюково и на Грабовском водохранилище.

По сообщению вице-премьера Украины Владимира Гройсмана, Киев уже договорился с руководством Донецкой народной республики о вывозе тел жертв авиакатастрофы с места крушения "Боинга". "Предварительная договоренность с теми, кто контролирует территорию падения самолета, о перемещении этих тел, достигнута", — приводит его слова РИА Новости. Вместе с тем Гройсман заявил, что ополченцы оказывают давление на ведущих поиск тел специалистов, чем усложняют поисковые работы.

Представители ДНР, в свою очередь, утверждают, что, напротив, киевские власти не дают допуска международным экспертам к месту крушения, продолжая "антитеррористическую спецоперацию". Вице-премьер правительства непризнанной республики Андрей Пургин пояснил, что таким образом Киев пытается помешать сбору доказательств, свидетельствующих о вине украинской армии в гибели "Боинга" и 298 человек на его борту. "Только попыткой избежать разоблачения можно объяснить сохранение Киевом темпов военной операции и нежелание направлять к месту трагедии международных экспертов, объясняя это опасностью боевых действий, которые он сам же и наращивает", - сказал он.

Трагедия, унесшая сотни жизней граждан Евросоюза, никак не изменила риторику и позицию Запада по кризису на Украине и гражданской войне в Донецкой и Луганской областях. Так, Великобритания обратилась к России с уже привычными призывами "повлиять на ополченцев" и угрозами ответственности за происходящее на территории Украины. "Если окажется так, что самолет сбили ополченцы, то мы ясно должны дать понять, что это означает: это прямой результат дестабилизации Россией ситуации в независимой стране", - заявил, в частности, британский премьер-министр Дэвид Кэмерон, обвинив европейские страны в "недостаточно жесткой политики в отношении Москвы".

Свою уверенность в том, что единственным, кто может повлиять на обстановку в районе крушения "Боинга", является Россия, Великобритания подтвердила устами политического директора МИД Саймона Гасса, призвавшего Москву "использовать все свое влияние на украинских ополченцев, чтобы те предоставили доступ к месту крушения как следователям, так и специалистам по идентификации погибших". К этому заявлению присоединились и Нидерланды, чей премьер Марк Рютте в ходе "энергичного", по его словам, телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным попросил российского лидера "повлиять на ополченцев для того, чтобы не допустить препятствование расследованию причин и обстоятельств авиакатастрофы".

О том же самом говорил госсекретарь США Джон Керри во время беседы с главой МИД России Сергеем Лавровым, через "обеспокоенность" отсутствием у ОБСЕ и участников международного расследования не разрешения на доступ к месту катастрофы (которое им должны предоставить официальные власти Украины, а не ополченцы ДНР) выйдя на требования предпринять "немедленные и ясные действия по сокращению напряженности на Украине". По мнению Керии, Россия обязана призвать ополченцев сложить оружие, освободить задержанных и начать политический диалог с правительством Украины.

Слова еще одного британского политика, министра иностранных дел Филиппа Хаммонда, подвели своеобразный итог западной риторике по ситуации на Украине в целом и катастрофе "Боинга" в частности. "Мы не получаем достаточной поддержки от россиян, мы не видим, чтобы Россия эффективно использовала свое влияние на сепаратистов, контролирующих место трагедии, чтобы те предоставили нам необходимый доступ. Все глаза сейчас обращены на Россию, все ждут, выполнит ли она в следующие пару часов свои обязательства", — подчеркнул Хаммонд.

Таким образом, киевские власти, фактически, оказались выключенными из поля внимания Запада, как и сами ополченцы, несмотря на то, что Россия не принимает никакого участия в разразившемся на территории суверенного государства кризисе, переросшем через несколько месяцев после государственного переворота в гражданскую войну на востоке страны. Сам Киев, повинный в развязывании боевых действий в Донецкой и Луганской областях, поспешил объявить катастрофу "террористическим актом", а его исполнителями – ополчение ДНР, определив, таким образом, для себя исход расследования до появления даже предварительных результатов.

Крушение "Боинга" оказалось "удобным" для президента Украины Петра Порошенко для того, чтобы окончательно отказаться от мирного урегулирования кризиса и прекращения гражданской войны путем переговоров: выразив уверенность в том, что лайнер был сбит ополченцами, Порошенко заключил, что представители ДНР являются террористами, с которыми нельзя вести переговоры. В настоящее время Киев готовит международные юридические иски о признании самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик террористическими организациями. По "законам" украинского кризиса и Запад, и Украина поспешила воспользоваться трагедией в своих политических целях.

8595 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ