Вестник Кавказа

Главгосэкспертиза дала добро на мост между Россией и Азербайджаном

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную после доработки проектную документацию и результаты инженерных изысканий, связанных со строительством автомобильного моста через реку Самур в районе пограничных пунктов Самур со стороны Азербайджана и Яраг-Казмаляр со стороны РФ. Граница между государствами будет проходить по середине моста. Кроме того, была проведена повторная проверка достоверности определения сметной стоимости проекта строительства.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и другим установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Кроме того, установлено, что сметная стоимость строительства определена достоверно. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения, сообщили в Главгосэкспертизе России.

Ранее в интервью "Вестнику Кавказа" заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов подчеркивал, что строительство нового моста через Самур позволит усилить российско-азербайджанское сотрудничество. "Это очень важное и долгожданное решение, поскольку на него завязан целый ряд проектов. Мы можем очень долго говорить о замещении европейских продуктов широкими, мощными поставками сельскохозяйственной продукции из Азербайджана в РФ, но их не будет, пока мы не решим логистические проблемы. Речь в первую очередь о проблеме моста, потому что мы знаем, что там происходит бутылочное сужение дороги, которое приводит иногда к транспортному коллапсу", - напомнил Ильяс Умаханов

В связи с этим новый мост, одобренный сегодня Главгосэкспертизой, позволит устранить одно из главных технических препятствий на пути доставки высококачественной продукции из Азербайджана в РФ. "Также у возведения нового моста есть и второй аспект: оно имеет важное политическое и даже символическое, если хотите, значение, потому что этот мост связывает два братских народа, которые традиционно не имели сложности в перемещении: и по ту, и по другую сторону реки живут родственники. Поэтому строительство и быстрый пуск путепровода будет иметь в том числе и очень большое гуманитарное значение", - заключил заместитель председателя Совета Федерации.

На необходимость нового моста для расширения российско-азербайджанских связей указал также и политолог Ровшан Ибрагимов. "Существующая инфраструктура не отвечает потребностям России и Азербайджана в транспортной коммуникации, сформировавшимся на сегодняшний день. Дело в том, что переход по имеющемуся мосту довольно интенсивный, жители приграничных районов активно пересекают границу, а торговые отношения между двумя странами из года в год только увеличиваются, и маршрут через реку Самур является основным для экспорта, в частности, азербайджанской сельскохозяйственной продукции в РФ", - отметил он.

"Кроме того, не стоит забывать, что данный маршрут является частью транспортного коридора "Север-Юг", в рамках которого сейчас реализуется проект по строительству железной дороги в Иране, - а это означает, что со временем не только дорожная, но и железнодорожная транспортировка товаров из Азербайджана в Россию лишь усилится. В данном случае диверсификация и укрепление инфраструктуры на границе через реку Самур является требованием времени. Об этом уже давно говорилось, к этому готовились, и новый мост положительно повлияет на отношения между двумя странами, в первую очередь, в экономике", - подчеркнул Ровшан Ибрагимов.

Эксперт обратил внимание на то, что беспрепятственное автосообщение позволит более эффективно экспортировать азербайджанскую сельхозпродукцию в РФ. "Товары сельского хозяйства являются сами по себе скоропортящимися продуктами. Порой задержка на границе приводит к тому, что часть продуктов портится, а сами изготовители и экспортеры начинают задумываться об ограничении производства для того, чтобы можно было без потерь экспортировать ту продукцию, которая производится в течение года. Если же инфраструктура транспортной перевозки будет улучшена, а также будут упрощены проверки на дорогах, то свободный проезд положительно повлияет не только на рост трафика, но и на производство сельхозпродукции, ориентированной на российский рынок и рынки других стран СНГ", - резюмировал он.

В настоящее время автомобили, направляющиеся из России в Азербайджан и обратно, ездят по старому мосту через Самур. Он был построен в 1957 году в составе комплекса Самурского гидроузла. Габариты и степень прочности моста не соответствуют современным нормам и требованиям, вскоре он будет закрыт для общественного движения и будет функционировать только в качестве служебного сооружения для эксплуатации гидроузла.

Новый трансграничный автомобильный мост, проект которого был одобрен Главгосэкспертизой России, планируется возвести в 60 м от старого. Это позволит сохранить целостность конструкции гидроузла и не затруднит его эксплуатацию. Новый мост рассчитан на двухполосное движение автотранспорта с возможностью организации третьей, реверсивной, полосы движения в часы пик. Его длина составит 325,3 м, ширина - 17, 3 м, сейсмостойкость - девять баллов. Кроме того, проект предусматривает реконструкцию построенных в 1957 году береговых укреплений.

Согласно межправительственному соглашению между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией от 13 августа 2013 года, мост через Самур, регуляционные сооружения и коммуникации для его обслуживания являются объектом совместного строительства, в связи с этим все расходы оба государства несут в равных долях. Финансирование строительства со стороны РФ планируется провести за счет средств федерального бюджета.

16350 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ