Вестник Кавказа

Британская Cambridge Analytica влияла на выборы по всему миру?

Британская аналитическая компания Cambridge Analytica вмешивалась в ход выборов по всему миру, прибегая к взяткам и распространяя в интернете данные, порочащие кандидатов. Об этом рассказывается в фильме-расследовании британского телеканала Channel 4.

Журналист телеканала провел встречи с сотрудниками Cambridge Analytica, выдавая себя за клиента, который хочет повлиять на результат выборов на Шри-Ланке. Он вел тайную съемку встреч в отелях Лондона с ноября прошлого года по январь нынешнего. Глава компании Александр Никс заявил, что его фирма вмешалась в ход более чем 200 выборов в разных странах, в том числе в Нигерии, Кении, Чехии и Аргентине.

"Мы предлагали кандидату большую сумму на финансирование его предвыборной кампании в обмен на землю, например, записывали это на видео, а затем размывали лицо нашего человека и выкладывали запись в интернет", - приводит его слова Channel 4 на своем сайте. Говоря о поиске компромата, Никс также рассказал, что Cambridge Analytica отправляла к домам кандидатов проституток.

Во встречах кроме главы компании также участвовали эксперт по данным Алекс Тайлер и управляющий директор Марк Тернбулл, который сообщил, что сотрудники Cambridge Analytica публиковали компрометирующие кандидатов сведения на отдельных сайтах и в соцсетях. При этом компания могла по желанию клиента действовать не от своего имени, а использовала фальшивые, маскируясь под "студентов, которые выполняют учебные работы в университете" или "туристов".

В ответ на расследование Channel 4 представитель Cambridge Analytica заявил, что их сотрудники действительно встречались с журналистом телеканала, однако их слова были истолкованы неверно. "Оценка законности и репутационных рисков имеет для нас важнейшее значение", - говорится в тексте, опубликованном на сайте компании. "Мы регулярно проводим встречи с перспективными клиентами, чтобы определить неэтичные и незаконные намерения", - рассказали в Cambridge Analytica, добавив, что два их руководящих сотрудника "пошутили над этими вопросами и активно пытались заставить клиента раскрыть свои намерения". "Они ушли со встречи с серьезными опасениями и больше никогда с ним не встречались", - отметили в Cambridge Analytica.

В свою очередь, Никс заявил, что "глубоко сожалеет" о своем участии в этих встречах, сообщает ТАСС. Он подчеркнул, что компания не предлагает взятки и не подсылает проституток, а также не распространяет недостоверную информацию.

Ранее газета The New York Times написала, что британской фирме удалось собрать личные данные в общей сложности более чем 50 млн пользователей Facebook, чтобы разработать алгоритм анализа политических предпочтений избирателей.

Европарламент накануне объявил о намерении провести расследование в связи с информацией о характере использования личных данных пользователей.

12360 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ