Вестник Кавказа

Нефть рухнула, не дождавшись санкций

Цены на нефть бенч-марок сегодня утром стабилизировались у достигнутых накануне многомесячных минимумов, в целом недельное падение, по всей видимости, станет самым значительным с февраля.

Фьючерсы с поставкой в январе на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 7:59 мск упали в цене на 1 цент (0,01%), достигнув $72,88 за баррель, пишет "Интерфакс".

Котировки декабрьских фьючерсов на легкую нефть WTI в ходе электронных торгов на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) сегодня утром подешевели на $0,04 (0,06%) - до $63,65 за баррель.

По итогам прошлой сессии Brent упала в цене на $2,15 (2,87%) и равнялась на закрытии $72,89 за баррель, WTI - на $1,62 (2,48%), достигнув $63,69.

В общей сложности с начала недели Brent сократилась на 6,1%, WTI - на 5,8%.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев, игроки нефтяного рынка действуют сейчас на опережение. "Проблемы, связанные с санкциями против Ирана, были заложены в цены на нефть еще в августе-сентябре. То, что цены росли в сентябре-октябре, было связано с решением ОПЕК+ никак не реагировать на ожидаемое резкое снижение иранской нефти. В свою очередь то, почему сейчас нефть дешевеет, связано с заявлением Саудовской Аравии о намерении в одностороннем порядке наращивать объем добычи, чтобы, в том числе, компенсировать уходящие объемы с рынка иранского экспорта", - сообщил он.

"Кроме того, сейчас укрепляется доллар США, на котором, собственно говоря, почти вся международная торговля нефтью, а это способствует тому, что цены в долларовом выражении снижаются. На мой взгляд, текущая волатильность, несмотря на ее масштабы, не носит какого-либо фундаментального характера. Пока нельзя сделать вывод, что это разворот тенденции. В ближайший месяц сохранится очень много неопределенностей, в связи с чем цены будут весьма волатильны, особенно среднесуточные. Так продолжится, пока у трейдеров не сложится полное понимание баланса на рынке нефти, то есть не будет полностью отыграна иранская история. Скорее всего, условная стабилизация может произойти не раньше марта-апреля", - прогнозирует Алексей Белогорьев.

Старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин согласился с тем, что рынок сейчас отыгрывает прежние завышенные ожидания. "Главное здесь – это осознание рынком того, что реальное падение предложения нефти в целом будет меньше, чем закладывалось трейдерами во фьючерсы несколько недель назад. Данные по текущей добыче стран ОПЕК, в первую очередь, Саудовской Аравии, ОАЭ и Ливии, показывают, что добыча на самом деле значительно растет, несмотря на падение в Иране и Венесуэле. Буквально за один месяц совокупная добыча ОПЕК выросла на 400 тыс баррелей в сутки. С учетом вклада США и России глобальный рост в октябре вышел порядка 500 тыс баррелей в сутки, это много", - указал он.

"И то, что сейчас нефть так сильно подешевела, является ответом рынка на приближение ввода санкцией, сигналом о том, что трейдеры готовы к перебоям поставок из Ирана, причем эта готовность оказалась даже некоторой неожиданностью. Это и вызвало такую коррекцию цены в сторону уровня первого полугодия, то есть времени, когда иранские санкции еще не стали страшилкой для рынка. А это свидетельствует в пользу мысли, что ничего катастрофического у нас не происходит, рынок просто по-новому оценивает результат введения санкций, и у него больше нет ощущений, что это будет катастрофа, которая приведет к дефициту нефти", - заключил Алексей Кокин.

10330 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ