Вестник Кавказа

Туркменистан рассчитывает на развитие транспортных коммуникаций на Каспии

Туркменистан рассчитывает на развитие транспортных коммуникаций на Каспии
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Туркменистан в качестве важного направления международного сотрудничества рассматривает взаимодействие в формате регионов Центральной Азии и бассейна Каспийского моря, сообщает Тренд со ссылкой на аналитический материал МИД страны.

"Безусловно, видится перспективным развитие совместных морских коммуникаций на Каспии", сказано в тексте.

В материале отмечается, что создание современной разветвленной межрегиональной транспортной инфраструктуры, а также сети коммуникаций способно стать "мощным импульсом для дальнейшего успешного интегрирования государств этих регионов в процессы глобального экономического развития, а также способствовать притоку инвестиций и обеспечить условия для эффективного партнерства".

Туркменистан считает приоритетным направлением своей политики активное развитие масштабных транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад, а также увеличение возможностей коммуникационной сети Центральная Азия-Персидский залив и развитие транспортных сообщений в Каспийско-Черноморском регионе.

Как сказано в информации, эти проекты, касающиеся расширения транспортно-коммуникационных сообщений между странами Центральной Азии с дальнейшим выходом на рынки Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, направлены на "формирование архитектуры нового международного геоэкономического пространства".

Как известно, Туркменистан вместе с соседними государствами активно работает над реализацией региональных железнодорожных проектов.

Если говорить о морских маршрутах, в Туркменистане недавно был утвержден Генеральный план развития до 2020 года международного морского порта в городе Туркменбаши на Каспии и Туркменского морского торгового флота.

По оценкам экспертов, полномасштабная реконструкция данного порта потребует вложений в несколько миллиардов долларов США. В числе первоочередных задач - строительство новых морских терминалов с многофункциональными причалами, способными принимать суда любого типа и грузоподъемности и, соответственно, складами для обработки и хранения транзитных грузов и выполнения экспортно-импортных операций, оснащенных мощным погрузо-разгрузочным оборудованием.

Морские грузоперевозки приобретают все большее значение во внешнеэкономических связях Туркменистана, растут объемы грузов, обрабатываемых на причалах каспийской гавани, через которую в страну доставляется промышленное и сельхозоборудование, автотехника, металлоизделия, лесоматериалы, минудобрения, за рубеж отправляются полипропилен, кокс и другие нефтепродукты, продукция химической и стройиндустрии.

О своем желании принять участие в реконструкции и технической модернизации морской гавани в городе Туркменбаши заявили десятки иностранных компаний. Недавно стало известно, что этим дорогим проектом заинтересовались Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Японское агентство международного сотрудничества, Междунароный Банк Реконструкции и Развития (МБРР) с правительством Туркменистана
уже подписал Меморандум о взаимопонимании по модернизации порта г.Туркменбаши на Каспии.

В рамках масштабного проекта предусмотрено строительство в порту контейнерного терминала, терминала для сыпучих и генеральных грузов с цифровой обработкой заказов, возведение судоремонтно-строительного комплекса, пассажирского вокзала с автостанцией и контрольной башни диспетчерской службы порта. Есть также и варианты поэтапной реконструкции действующей в порту паромной переправы и расширения грузового комплекса перевалки полипропилена.
26730 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ