Юрий Васильев: ″Баку - огромное поле для съемок″

Юрий Васильев: ″Баку - огромное поле для съемок″

В эти выходные в России празднуют День народного единства. Вчера Первый канал российского телевидения представил телепремьеру фильма режиссера Юрия Васильева ″Герой″. Действие картины разворачивается во времена Первой мировой войны, Февральской революции, а затем и Гражданской войны, обрушившихся главных героев. ″Вестник Кавказа″ побеседовал с Юрием Васильевым о картине и об Азербайджане. Продолжение. Начало см. Юрий Васильев: десять вещей, которые потрясают в Баку.

- Ваш фильм об эмиграции. В год столетия революции эта тема сейчас муссируется везде. Как вы оцениваете те события?

- Сейчас по дискуссиям, которые идут, я понимаю, что все-таки еще осталась непримиримость позиций. Но мне кажется, что здравый смысл без криков, без драк и без столкновений должен возобладать. Я показывал фильм потомкам белой эмиграции, которые приезжали в Россию. Этим людям по 30-35 лет. Они работают в русских школах, они врачи, они устраивают скаутские лагеря, вывозят во Францию наших детей. Я много встречался с потомками первой волны эмиграции в Париже, и меня поразило то, с какой любовью они говорят о России. На памятниках в Сент-Женевьев-де-Буа есть надписи: "Господь, храни Россию". Я абсолютно советский человек бывший комсомолец и коммунист, но у меня все время было ощущение какой-то несправедливости в отношении этих людей.

Революция пустила страну по совершенно другому руслу. Я и в фильме показываю, как воспринималось отречение царя, что говорили офицеры. Люди, которые прошли войну, падали в обморок от этого сообщения. А фильм о том, как на фоне этих исторических событий каждый выбирает своей путь. Кто-то становится предателем, кто-то, дав клятву, идет до конца, понимая, что погибнет. У Димы Билана, сыгравшего главную мужскую роль, прадед был в сотне Николая II. Это ощущение  легло на его восприятие своего героя, генетически в нем откликнулось.

Сейчас у нас есть замечательное движение "Бессмертный полк", в котором я два года ходил по пять-восемь часов. Это потрясающе. Оно настоящее. Когда строилась Поклонная гора, люди из ФРГ приезжали, чтобы поработать там. У меня есть друг Чарльз Мюллер в Германии. Его предки были в плену в России. Он говорит: "Мы очень виноваты перед Россией". Троих своих детей он назвал русскими именами - Маша, Даша и Яша.

- Вы представляли своего ″Героя″ и в Азербайджане. После распада СССР во многих республиках стал падать уровень владения русским языком. Случались ли у вас ситуации, что вы не могли найти общий язык с кем-то? 

- В Литве, где я снимал фильм, были проблемы. А в Азербайджане есть русские школы замечательные. Там проблем нет.

- Насколько Азербайджан кинематографичен?

- Я очень полюбил исторические фильмы. Думаю, что в Баку, где такая красота, огромное поле для съемок. Исторические фильмы могут быть очень красивыми и костюмными, учитывая местность, ландшафт. В Азербайджане можно развернуться. Развитие культуры, искусства во многом зависит от лидера страны. Президент Азербайджана современный, умный человек, МГИМОшник. У него есть порода. Он со всеми выстраивает отношения, ставя во главу угла интересы своей страны. Кроме того, здесь отношение к русским школам, к русскому языку уважительное.

- Вы умудряетесь совмещать режиссерскую карьеру и актерскую профессию. Пару лет назад вы были в Азербайджане в качестве актера. Бакинский театрал отличается от московского или от всех остальных? Как вообще воспринимают русский театр в столице Азербайджана?

- Вывести театр на гастроли стоит больших денег, поэтому люди соскучились по любимым актерам. Бакинский зритель всегда ждет тебя. Поэтому там был прием сумасшедший. Министру культуры мы пели песни, а нас возили в рестораны удивительные, очень хлебосольные. В Москве в разные дни зрители воспринимают спектакль по-разному. В понедельник, после выходных, зритель ″тяжелый″, в пятницу – тебя ждут, перед Новым годом зритель  напряженный, его нужно ″пробивать″ перед длинной ночью. А Баку выходишь – и сразу аплодисменты.

Связь с Баку обеспечивает директор Московского академического театра сатиры Мамедали Агаев. Это замечательный директор, уникальный человек. Всех пожилых актеров он боготворит. Это человек, который лишен зависти. Он радуется, когда актеры покупают машины, квартиры. У него был замечательный учитель Геннадий Михайлович Зельман, главный администратор театра. У него потрясающая семья, которую мы все знаем, которую любим. Он выстраивает эту связь с Азербайджаном, и это очень здорово. Недавно его наградили орденом Дружбы. У него теперь два ордена – России и Азербайджана. Мы за него искренне рады.

3100 просмотров



Вестник Кавказа

во Вконтакте

Подписаться



Популярные