Вестник Кавказа

Юрий Кулакин: "Коридор "Север-Юг" укрепит экономику его участников"

Сегодня в Москве завершилась VII международная конференция "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов", крупный международный бизнес-форум, ставший деловой площадкой для проведения встреч и переговоров крупнейших отраслевых компаний. На полях конференции "Вестник Кавказа" побеседовал с генеральным директором ООО "ИнтерРейл Сервис" Юрием Кулакиным о проекте международного транспортного коридора "Север-Юг", который в будущем объединит железнодорожные системы России, Азербайджана и Ирана.

- Юрий Андреевич, в первую очередь, как вы оцениваете эту конференцию – насколько полезна она для железнодорожников?

- Я считаю подобные мероприятия очень полезными с точки зрения обмена опытом между всеми сторонами договора перевозочного процесса – собственниками подвижного состава, грузовладельцами, операторами, экспедиторами, органами, регулирующими процессы, и железными дорогами.

- По вашей оценке, как создание транспортного коридора в регионе может изменить его экономическое состояние?

- Транспортный коридор, проходящий через регион, повышает его потенциал. Если мы говорим о транзите, то транспортный коридор, который привозит в определенный регион грузы или вывозит из него, наращивает еще и логистический потенциал региона. Соответственно, растет его конкурентоспособность и всячески улучшается его экономика.

- На ваш взгляд, в чем преимущество Международного транспортного коридора "Север-Юг" перед другими способами доставки грузов?

- МТК "Север-Юг" – это коридор, о котором много лет говорили, а теперь непосредственно приступили к его исполнению. К этому приложены серьезные усилия сторон, видна их политическая воля. Его развитие весьма своевременно, так как Китай несколько сбавил темпы экономического роста, а Индия, напротив, уже рассматривается как следующий экономический лидер макрорегиона. Именно с точки зрения лидерства Индии "Север-Юг" очень важен для тех стран, которые принимают участие в его развитии, все они, безусловно, стремятся получить возможные грузопотоки и сформировать работоспособный коридор.

- Насколько значителен в настоящее время обмен грузов у России с Ираном?

- На сегодняшний момент грузопоток существует так же, как и существовал в период санкций. В то же время, в связи со снятием санкций, появился еще больший интерес сторон к взаимному грузообороту. К сожалению, остались определенные проблемы, связанные с подписанием непосредственных контрактов на поставку. С точки зрения логистики все готово: инфраструктура есть, тарифная политика конкурентоспособна. Не хватает лишь конкретных заключенных договоров на поставку товаров.

- Какие товары сейчас наиболее популярны на этом направлении и для каких еще товаров мог бы быть использован коридор "Север-Юг"?

- Иран заинтересован во множестве российских продуктов. В первую очередь, это лес и бумага. Большое значение Иран уделяет качеству, и с точки зрения иранского рынка российская продукция является высококачественной. Исторические связи позволяют рассчитывать на то, что множество российских товаров будет употребляемо в Иране. При этом есть проблема обратной загрузки. На сегодня основу экспортного потенциала Ирана составляют всем известные ковры и фисташки. Дело логистов, дело рынка – сформировать взаимные грузопотоки по данному коридору. Это является задачей на будущее в рамках развития нашего общего потенциала.

- Насколько себя комфортно ощущает российский бизнес на иранском рынке?

- Российский бизнес на иранском рынке может ощущать себя достаточно комфортно, хотя рынок и имеет свои особенности. Отмечу, что работа нашей компании строится не как работа просто российской компании, но как компании в составе интернационального холдинга, в который также входит иранская сторона. И здесь годами отлаженное взаимопонимание, прочные деловые, торговые и личные связи, что позволяет гарантированно давать продукт.

16165 просмотров