Вестник Кавказа

Николай Кузьмин: "От жира не жиреют"

В рамках рубрики "Жизнь без лекарств" "Вестник Кавказа" продолжает знакомить читателей c безлекарственными методами лечения и сохранения здоровья. Сегодня гость рубрики доктор физико-математических наук, профессор Лейбницкого университета, биофизик Николай Викторович Кузьмин. Он долгое время работал в Нидерландах, занимался изучением онкологии человеческого мозга и там же разработал теорию термодинамического питания. Вернувшись в Россию, Кузьмин модернизировал и усовершенствовал свой метод совместно с уже известным читателям "Вестника Кавказа" доктором Александром Юрьевичем Шишониным, который сегодня выступает в качестве интервьюера. 

Шишонин: За рубежом питание low carb high fat (мало углеводов, много жиров) уже стало популярным брендом. В России термодинамическое питание только начинает набирать популярность. В чем его суть?

Кузьмин: Это низкоуглеводная диета. Смысл этого стиля питания заключается в том, что углеводы заменяются на жиры, которых все так боялись на протяжении последних десятилетий, которыми всех запугали. Вместо того, чтобы есть картошку, рис, макароны и хлеб, мы начинаем спокойно и радостно есть сало, бекон и прочее жирное мясо, что дает фантастические результаты не только в рамках снижения и нормализации веса, но и в рамках избавления от множества заболеваний. 

Шишонин: Какие результаты?

Кузьмин: В течение нескольких месяцев начинает быстро снижаться вес. Человек, который ест жир, от жира не жиреет. Его личные жировые запасы начинают активно задействоваться и он начинает их использовать после многих лет запасения, когда питался высокоуглеводной пищей. Идет сброс веса фактически до 10 кг в месяц. За год пациент с лишней массой тела, весивший даже в два раза больше, чем должен весить, может вернуться к норме. При этом не обвисает кожа, человек начинают лучше себя чувствовать, улучшаются волосы, улучшается ментальное состояние, люди становятся спокойнее. Кроме того, перестают болеть зубы, потому что люди перестают есть сахар и сахаросодержащие продукты. В долгосрочной перспективе нормализуется уровень сахара в крови, исчезает диабет второго типа, людей снимают с лекарств. 

Шишонин: То есть человек не голодает, хочет поесть – пожалуйста. Заменяя картошку творогом или сыром, он не испытывает чувства голода.  В 1960-е годы в США началась атака на жиры. Там решили, что жиры виноваты в образовании атеросклеротических бляшек в сосудах. Сегодня эту теорию опровергли. Но тип питания "мало углеводов, много жира" работает только для более-менее здоровых людей. Если человек болен, то у него нарушена гормональная регуляция, которую перед этим надо восстановить. Поэтому сначала надо понять, хорошо или плохо работает центральный аппарат регуляции, который располагается в стволе головного мозга, исследовать сосуды. Каждому конкретному человеку, независимо от состояния тяжести его заболевания, надо подбирать определенный тип питания?

Кузьмин: Здоровый человек может начать использовать этот метод сразу, а к менее здоровым мы применяем индивидуальный подход. Поэтому лучше начинать правильно питаться смолоду, пока ничего не заболело.

Если у человека есть заболевание печени, почек, ЖКТ, поджелудочной железы, то от жирной пищи ему не очень хорошо. Приходится подбирать ему диету. Все равно мы из питания исключаем быстрые углеводы в виде сахара, фрукты, соки, мед. Это уже способствует улучшению его здоровья. Потихонечку мы оптимизируем питание, добавляем в небольших количествах жиры. После этого не сразу, конечно, те замечательные эффекты проявляются со здоровьем, но постепенно, можно добиться результатов. Заболевания частенько проходят, когда исключается высокоуглеводная пища и уходит дисбаланса гормонов, который также мог стать последствием неправильного питания.

Шишонин: Да, потому что гормоны синтезируются из аминокислот, из которых состоят белки. При низко белковом питании у человека начинают наступать гормональные сбои. 

Кузьмин: Особенно когда люди в пожилом возрасте придерживаются строго постов, могут возникнуть серьезные проблемы. Но наш организм фантастический - нормализовав внешние условия, нормализовав питание, мы можем его привести в исходное молодое здоровое состояние. Для больного организма или организма, функционирующего не надлежащим образом, это займет несколько больше времени. То есть, можно есть и жирное мясо, и рыбу, и овощи, а исключить необходимо неправильную пищу в виде высокорафинированных продуктов, крахмалистых продуктов - зерновых, картофеля, риса; сладости. 

Шишонин: У людей с возрастом формируются определенные психо-пищевые стереотипы. Он привязывается к определенным пищевым программам, которые он уже неосознанно соблюдает. Задача специалиста термодинамического питания, который работает с пациентом, заключается в том, чтобы выявить эти психо-пищевые стереотипы. Николай разработал опросник. Пациент там отвечает на разные вопросы, заполняет дневники питания. Нужно понять, что заставляют человека питаться неправильно, ведь человек пытается за счет питания компенсировать гормональные сбои. Пищевые стереотипы могут формироваться под воздействием стрессов. Иногда бывает, что люди соблюдают правильный режим питания, а результата нет. Это означает, что был не выявлен какой-то психо-пищевой стереотип.

Кузьмин: Мы учитываем стереотипы и стараемся, чтобы люди избегали таких сложных ситуаций. Когда пациенту рекомендуется не есть сладкую пищу в виде быстрых углеводов, исключить сахар, сахаросодержащие продукты, выпечку, но при этом ему разрешается иногда съедать немного сухофруктов, то человек иногда не слышит последние слова. Он покупает пакет и за вечер его спокойно съедает… 

Шишонин: При этом он верит, что соблюдает диету. Так работает психология в этом плане. Удивительная вещь. 

Кузьмин: Это очень опасная тенденция. Часто пациенты уверены в том, что мед является полезной едой. Да, он полезен, но когда вы употребляете одну чайную ложку раз в неделю. А русский человек за вечер может "уговорить" целую банку. В меде содержится до 70% чистого сахара, что делает его вредным. Вся его польза, все микроэлементы, нивелируются тем огромным количеством сахара, который в нем содержится.

Шишонин: Но мы не можем сразу "обрубить" человеку привычное для него питание. Наши программы должны выявить проблемы и их выключить, поэтапно снижая на каждом круге порочном тягу к одному или другому виду продуктов. Николай, есть что-то из ярких клинических примеров?

Кузьмин: Как истинные ученые мы сначала делаем эксперименты на себе. Хочу отметить, что наш стиль питания должен применяться по отношению ко всей семье. Потому что если пациент переходит на новое питание, а его родственники продолжают питаться по-старому, он подсознательно берет одну конфету со стола. Срабатывают стереотипы. Групповая работа для всей семьи особенно важна в случаях, когда мы имеем дело с больными детьми. Некоторые дети имеют ожирение, у них жировой гепатоз печени, у них огромный лишний вес, и здесь, в первую очередь, надо начинать работать с родителями, чтобы они помогали своим детям и желательно сами начали питаться правильно.

Шишонин: Сейчас она нарастает, потому что большой доступ у детей к углеводам, конфетам, сладостям. Вы можете зайти в любой супермаркет, даже на автозаправке - вокруг одни конфеты...

82535 просмотров