Вестник Кавказа

Убийство Ибрагима Тодашева: Россия призывает США к ответу


В Москве состоялась пресс-конференция Абдулбаки Тодашева - отца Ибрагима Тодашева, застреленного сотрудником ФБР на допросе в США. В ходе мероприятия правозащитники и родственник Ибрагима Тодашева озвучили последние новости относительно событий, произошедших в США, и рассказали о дальнейшем развитии ситуации.

По словам общественного деятеля Максима Шевченко, Ибрагим Тодашев, был убит в Орландо во время допроса агентом ФБР. "По свидетельствам, которые имеются у его отца, в его сына было выпущено семь пуль выстрелом в голову, который у нас в России называется "контрольным выстрелом". При этом, по версии ФБР, он якобы хотел напасть на агента, хотя агентов было пятеро", - отметил эксперт.

Абдулбаки Тодашев ждёт разрешения американского правительства на получение визы для того, чтобы поехать в США и забрать тело своего сына, которое на данный момент лежит в морге. Федеральные власти США не считают его убитого, застреленного сына террористом. Тело находится в морге. Помимо этого, как отметил Максим Шевченко, за прошедшее время в США прошли обыски и допросы лиц чеченской национальности, как имеющих вид на жительство, так и разные другие формы грин-карт, жизни в США, что позволяет нам говорить о системном преследовании чеченцев по национальности, граждан РФ, которые находятся на территории США.

Абдулбаки Тодашев на пресс-конференции рассказал историю сына, который уехал в США в 2008 году. "Ранее он учился в Чеченском государственном университете, закончил 4 курс и изъявил желание поехать в Америку как бы на практику. Он изучал английский язык и был не против поездки. Он уехал по программе обмена студентами между США и Россией. Прошло где-то три-четыре месяца, он позвонил и сказал: отец, хочу остаться здесь. Я был не против. В Чечне обстановка тогда была не очень, думаю – года два пройдёт, вернётся. И он так и остался там. Получил грин-карту месяца два назад, до Бостонских событий, и хотел приехать домой. Но в связи с этими событиями… Он оказывается знал братьев Царнаевых, так как ходил на бокс с ними в один зал, когда жил в Бостоне. Это было два года назад. Он приехал из Бостона во Флориду. Его начали допрашивать, связан он с ними или нет, но на допрос его вызывали. Два раза он, как мне рассказывал, был на допросе. Ещё раз ему сказали прибыть на допрос через определённое время. И на 24 мая у него был билет, чтобы приехать домой на побывку, как он говорил.

Со слов друга, Тарамова Хусейна, который находился в день убийства рядом с ним, ему позвонили из ФБР и сказали туда приехать. Он сказал, может быть, ему надоели допросы: "Я дома, лучше приходите ко мне". Вроде бы такой разговор состоялся. Они приехали к нему домой. Развели их в разные стороны. Вроде бы Хусейна допрашивали на улице, а Ибрагима допрашивали в его же доме. После того, как часа четыре его допрашивали, Тарамову Хусейну сказали: "Ты свободен". Он решил подождать своего друга, Ибрагима. Но ФБР заявили: "Нет необходимости ждать здесь". Говоря простым языком, они его прогнали. Сказали: "Мы ещё долго будем Ибрагима допрашивать, часа три, так что подожди". Там кафе было недалеко, ресторан, где ребята собирались. "В этом же кафе подожди, мы его привезём или он сам придёт". Тарамову ничего не оставалось делать, как уйти. Но прошло два, три часа, и он позвонил Ибрагиму. Но на телефонные звонки он не отвечал. Тарамов, переживая, вернулся туда. И увидел, что несколько улиц было оцеплено, очень много полицейских машин, скорая, и, естественно, в оцепление его не пустили. По фотографиям, мне так кажется, это как в кино, я только в кино видел и слышал такое: расстреливают человека, и потом контрольный выстрел в голову. Шесть выстрелов сделано на теле, один выстрел в голову", - заключил отец погибшего чеченца Ибрагима Тодашева.

Максим Шевченко обратил внимание аудитории на то, что выстрел в голову произведен в затылочную часть: "Не в лобовую, как бывает в случае атакующего человека, а в затылочную часть головы".

Абдулбаки Тодашев продемонстрировал фотографии, сделанные в США при вскрытии тела сына. По мнению Максима Шевченко, это, возможно, говорит о хладнокровном убийстве. Отец убитого, Абдулбаки Тодашев заявил: "Восемь часов издевались над человеком. Ни адвоката, ни свидетеля, ни понятых, никого. Что там, внутри, творилось, мы можем только догадываться, пока не будет официального расследования".
16470 просмотров