Вестник Кавказа

Цель транспортной политики Анкары - обеспечить связь между Китаем и Лондоном

"Сабах"
Цель транспортной политики Анкары - обеспечить связь между Китаем и Лондоном

Расположенная на карте возрождаемого Китаем "Шелкового пути" Турция активизировала усилия по созданию логистических центров, которые смогут обеспечивать товарооборот на сумму более $2 трлн. Как отмечает турецкая "Сабах" в материале Turkey continues to build logistics centers to boost trade flow, министр транспорта и инфраструктуры Мехмет Джахит Турхан сказал, что 9 из 21 запланированных логистических центров уже работает.

”Мы создали логистические центры в Мерсине, Конье и Каячике. Логистический центр в Карсе находится на стадии строительства. Остальные восемь - на этапе тендера, проекта и отчуждения”, - добавил министр. Турхан поделился с "Сабах" последними новостями о современном Шелковом пути, который строится в рамках Китайской инициативы ”Один пояс - один путь”. Министр напомнил, что существует три основных коридора между Азией и Европой, а именно Восток-Запад, Север-Юг и Центральный. ”Центральный коридор из Китая, который соединит Центральную Азию и Каспийский регион с Европой через Турцию, имеет большое значение как продолжение исторического "Шелкового пути". Он начинается в Китае, доходит до Турции через Казахстан и Азербайджан и оттуда идет в Европу. В рамках этого маршрута "Шелковый путь", который исторически связывает Европу и Азию, вновь обрел свое значение, а Китайская Народная Республика, ставшая новой сверхдержавой, инициировала очень важное начинание в освоении современного транспортного маршрута”, - заявил турецкий министр.

Ежедневный объем торговли, как ожидается, достигнет $2 млрд. По словам Турхана, главная цель транспортной политики Турции заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойную связь между Китаем и Лондоном.

”Железнодорожная линия ”Баку-Тбилиси-Карс”, которая была введена в эксплуатацию в прошлом году, также имеет жизненно больше значение как инфраструктура, соединяющая дороги, идущие из Центральной Азии и Китая в нашу страну. Проект связывает Великобританию, Францию, Бельгию, Германию, Австрию, Венгрию, Сербию, Болгарию, Турцию, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Китай, - подчеркнул министр. - Железнодорожная линия протяженностью 829 км от Баку до Карса завершает важнейшую часть линии Центрального коридора, пересекающей Каспийское море. Однако важность этого проекта будет в полной мере осознана в ближайшие годы. Ежедневный объем торговли между Китаем и Европой уже достиг $1,5 млрд. Ожидается, что этот торговый поток будет продолжать расти и превысит $2 млрд в день в течение 5-6 лет”.

Турхан считает важным достроить дороги, которые дополняют работу железнодорожной линии ”Баку-Тбилиси-Карс”. Они увеличивают важность этого коридора благодаря таким мегапроектам, как ”Мармарай” в Стабуле, Мост Султана Селима Явуза через Босфор, автострада Северная Мармара и Евразийский туннель, Мост Османгази, высокоскоростные железнодорожные линии, Северо-Эгейский порт, автострада Гебзе - Орхангази - Измир, мост Чанаккале-1915 и Стамбульский аэропорт. ”Любая инвестиция, которую мы вкладываем в сектор логистики, сделает каждую из стран, находящихся на пересечении товарных потоков Восток-Запад и Север-Юг, обладающих потенциалом, превышающим $2 трлн, эффективной логистической базой”, - сказал министр.

Новый Шелковый путь проходит в общей сложности через территорию 10 стран, а также охватывает дороги в 60 странах Восточной, Центральной и Западной Азии, Центральной, Южной и Западной Европы. ”Проект охватывает 26% от общей площади земного шара и 63% населения мира - 4,4 млрд человек. На него приходятся 29% мировой экономики, поэтому китайская инициатива ”Один пояс - один путь” так важна для Турции”, - подчеркнул Турхан.

11465 просмотров