Вестник Кавказа

Санкции: рыбак рыбака

После запрета на ввоз ряда категорий продуктов в Россию из стран, присоединившихся к санкциями против России, перед государством встал вопрос обеспечения бесперебойных поставок широкого ассортимента товаров за счет внутренних ресурсов. Эта сложная задача идет бок о бок с уникальными преимуществами для российских производителей. В частности, сложившаяся ситуация предоставляет российским рыбакам беспрецедентный шанс начать сотрудничество с сетевыми магазинами, о котором раньше можно было только мечтать. О том, как санкции отразятся на ассортименте товаров на прилавках, рассказал заместитель министра сельского хозяйства РФ, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

По его мнению, “российские рыбаки смогут в этом и следующем году обеспечить россиян хорошей качественной продукцией. В целом, мы выловили в 2013 году 4 млн 300 тыс. тонн, в этом году мы ожидаем, возможно, чуть меньший результат, но он будет в этом году порядка 4 млн 280 тыс. тонн. С учетом того, какой объем у нас экспорта, а это 1 млн 800 тыс. тонн и импорта - чуть больше 1 млн, понятно, что мы можем себя полностью обеспечить рыбной продукцией”.

Основную проблему представляют возможные изменения привычного российскому покупателю ассортимента товаров: «Понятно, что по различным причинам мы не можем себя полностью обеспечить всем ассортиментным рядом, и уже такие пресловутые, набившие оскомину продукты как атлантический лосось Россия не производит в объеме, в котором потребляла. Что касается санкций, то объем импорта по странам, в отношении которых применены санкции - это 45%, или 462 тыс. тонн от общего импорта в 2013 году. В основном это аквакультурный атлантический лосось, атлантическая сельдь, скумбрия, креветки, кильки и шпроты. На эти виды приходится 70-75% всего импорта из стран, в отношении которых введен режим санкций”.

Однако Шестаков думает, что покупателям не стоит прощаться с полюбившимися видами рыбы, поскольку они могут поставляться дальневосточными рыбаками: “Процедура замещения аналогичными видами рыбных ресурсов может произойти достаточно быстро. Необходимые объемы уже добываются российскими рыбаками. Так, на смену форели должен прийти дальневосточный лосось. По состоянию на прошлую пятницу всего тихоокеанского лосося было экспортировано 657 тонн, и наши рыбаки охотно откликнулись на нашу просьбу о том, что рыба должна прийти на внутренний рынок. Сейчас мы знаем, что экспортных контрактов не так много и надеемся, что доля экспорта красной рыбы в этом сезоне будет незначительной. По поводу атлантической сельди: на смену ей придет дальневосточная сельдь. Сейчас мы прорабатываем необходимые меры, для того, чтобы эта сельдь как можно быстрее пришла в Центральную европейскую часть России. Такая же ситуация будет с креветками, камбалой и треской, хотя, конечно, с креветками нам не обойтись без импортных поставок, как, впрочем, и по атлантическому лососю”.

По мнению Шестакова, «это хорошая возможность для наших рыбаков попасть на полки, прилавки, магазинов. Сети сейчас, после таких мер развернулись не только лицом к товаропроизводителям, но и к нашим рыбакам. Они сейчас децентрализуют свои закупки, то есть выводят подразделения, отвечающие за закупки, в регионы и напрямую пытаются работать с производителями или оптовым звеном ужу в регионах. Мы надеемся, что наша рыба сможет заместить тот импорт, который сейчас представлен в магазинах».

10730 просмотров