Пути российско-китайской интеграции

Пути российско-китайской интеграции

На этой неделе в рамках официального визита председателя КНР в Россию Владимир Путин и Си Цзиньпин провели встречу с представителями деловых кругов двух стран. Как сообщил член Российско-китайского делового совета председатель правления акционерного общества "НОВАТЭК" Леонид Михельсон, крупнейший совместный российско-китайский проект "Ямал-СПГ" мощностью 16,5 миллиона тонн реализуется "НОВАТЭК" совместно с CNPC, Фондом Шёлкового пути, а также французской компанией Total.

Сейчас идут пусконаладочные работы на первой линии, планируется начать производство в конце этого года. В 2018–2019 годах будет осуществлён запуск второй и третьей очереди проекта. С выходом проекта на полную мощность Россия поднимется с девятого на пятое место в мире по объёмам производства СПГ. "НОВАТЭК" приступил к проектированию следующего проекта "Арктик-СПГ – 2" на Гыданском полуострове. Совокупная мощность "Ямал-СПГ" и "Арктик-СПГ" составит порядка 35 миллионов тонн, что сопоставимо половине текущего объёма СПГ Катара. Потенциал ресурсной базы этого региона позволит осуществлять и последующие проекты. Более короткое транспортное плечо и низкая себестоимость добычи на Ямале и Гыдане дают российскому СПГ неоспоримые преимущества при поставках в страны АТР и Китая. Доля газа в энергобалансе Китая продолжит расти

Председатель Китайско-российского делового совета Жэнь Хунбин рассказал, что предприятия РФ и КНР сотрудничают также сфере электроэнергетики, и в химической промышленности, в результате товарооборот в этом году по сравнению с аналогичным периодом увеличился на 26,3%. "Мы будет стремиться к активизации финансовых услуг, способствовать обмену между нашими финансовыми структурами в финансировании, в расчётах в национальных валютах, в свопах национальных валют. Мы настроены на создание лучшего инвестиционного климата, на создание механизма регулярных встреч между бизнес-кругами Китая и России. Мы готовы сыграть связующего моста для упрочения взаимного понимания, доверия между нашими бизнесменами, чтобы в процессе сопряжения инициативы "Один пояс, один путь" и ЕАЭС соответствовать развитию торгово-экономических связей на более высоком уровне", - заявил Жэнь Хунбин.

Напомним, что Россия и Китай подписали декларацию о сопряжении Евразийского экономического союза и "Экономического пояса Шелкового пути". Фактически Россия официально решила интегрироваться в сотрудничество и помогать в реализации данного плана.

Как рассказал на днях ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, "КНР выдвигает несколько проектов. Есть у них приоритетный проект - ”Шелковый путь”. Он обсуждался и меняет свою концепцию. Я участвовал на начальном этапе обсуждения. Сейчас это обсуждается на высоком уровне. Лично я не готов сказать, как точно будет пролегать этот маршрут. Это будет широкий экономический коридор, который будет связан с территорией нашей страны, при это он ориентирован и на Европу, и думаю, на Африку даже, и на Ближний Восток". 

"Группа ученых во главе со мной - академик Осипов, Макаров – детально разработала трансъевропейский проект, связанный с развитием наших регионов Сибири, Камчатки, вплоть до Аляски. Проект "докладывался" на Президиуме АН, в Совете Федерации. Мы выпустили несколько книг по этому проекту. Речь идет о трансазиатском  коридоре, который свяжет Европу и США через Сибирь и Аляску. Естественно, и Китай будет интегрирован в него. Проект грандиозный, он предполагает, что от этого коридора будут выходить перпендикулярные коридоры, которые охватят всю нашу территорию, до Арктики и сюда, а с юга до границ с Монголией и Китаем. Это пока научное изыскание, но мы тесно сотрудничали с китайскими товарищами и сейчас ищем точки соприкосновения ”Шелкового пути” и нашего трансазиатского коридора", - рассказал Садовничий.

По его мнению, "мы должны быть в центре событий, ученым придется доказывать эффективность, экономическую целесообразность интеграции и думать о развитии нашей страны. Если говорить о нашем проекте, то через 15-20 лет Сибирь будет покрыта сетью - железнодорожный коридор, вертолетные линии для освоения более удаленных точек этой магистрали. Пока это наука, но мы и докладывали и Минэкономики, и Минтрансу. Главное, наверное, будет развиваться вокруг проекта ”Шелкового пути”". 

5540 просмотров


Вестник Кавказа

на YouTube

Подписаться



Популярные