Вестник Кавказа

Поезда Москва-Назрань будут ходить часто и быстро

Крупнейший город Ингушетии – Назрань - свяжет с Москвой новый прямой фирменный поезд. Соответствующее соглашение в области пассажирских перевозок подписали вчера глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.

«Это первый в истории Российских железных дорог проект, который будет реализован с активным участием региона – республики Ингушетия. То, как мы выйдем на реализацию этого проекта в ближайшее время, и станет моделью для дальнейшего тиражирования во взаимоотношениях с другими регионами России. «Разряженная периодичность» не способствовала привлечению пассажиров, населения республики к железнодорожным перевозкам. Мы поставили себе цель – существенное ускорение движения поезда, - рассказал Акулов. С 10 января мы сократим время движения поезда в направлении Назрань – Москва и обратно почти на 6 часов. Существенное ускорение движения поезда мы получим к новому графику лета 2012 года, где мы планируем довести время следования из республики Ингушетия в Москву не более чем за 30 часов, и в обратном направлении мы сократим на 9 часов. И, конечно, это обновление подвижного состава, который будет использоваться для перевозок в этом поезде, чтобы мы создали новый уровень сервиса, повысили качество услуг. Делать это будем мы вместе с правительством республики, с привлечением специалистов, которые будут способствовать организации этих услуг в поезде. Мы существенно расширим качество перевозок пассажиров в направлении и Ингушетии, и Москвы».

«Мы реально меняем имидж не только самого поезда, но и республики в целом, начиная от логотипа и внутренней рекламы, - утверждает Юнус-Бек Евкуров. - Это и новые рабочие места для жителей республики, обученный персонал проводников и, конечно, сокращение сроков перевозок. Новый состав, новые люди, обслуживающие поезд, ресторан, РЖД отдает в аренду нашим предпринимателям, где будет халяльная и пища. Мы хотим больше заманивать пассажиров в наш поезд. Как можно их заманить? Самое главное – качеством обслуживания и скоростью передвижения. Когда мы эти условия создадим, будет хорошая наполняемость поезда, и прибыль будет в целом для РЖД. Для нас прибыль – то, что будет хороший имидж республики из-за того, что есть такой чистый и красивый поезд. Самое главное – повысить качество обслуживания человека. Все для человека.
Если раньше поезд из восьми вагонов шел раз в четыре дня, то сегодня у нас четырнадцать вагонов через день. Вагоны современные, вагон-ресторан, мы выходим на уровень четырех купейных вагонов на начальном этапе, остальные – плацкартные. К лету, если мы увидим, что заполняются купейные хорошо, то мы сделаем пополам – шесть купейных, шесть плацкартных».

Говоря о мерах безопасности, Евкуров подчеркнул, что «это общая система транспортной безопасности. Мы создадим условия там у себя, на станциях, как это у нас предписано по антитеррористическим комиссиям или другим формам выполнения норм безопасности. Кроме того, на начальном этапе поезд обязательно будет сопровождать один из чиновников – на уровне и министра, и заместителя министра, для того, чтобы отслеживать само качество обслуживания пассажиров. Мы доверяем, бесспорно, и РЖД, и перевозчикам, но мы хотим просто сами убедиться, как это все будет происходить, чтобы мы не обманули пассажиров».

Соглашение в РЖД должно отчасти решить проблему занятости в Ингушетии. «Порядка 50 человек мы сейчас отберем для обучения в учебных заведениях РЖД на проводников. Проведем кастинг в республике. Часть из них будет работать на нашем поезде, часть – на других поездах. Думаю, мы договоримся, чтобы наши молодые могли бы учиться на проводников и дальше работать на любых поездах, не только на нашем направлении», - заявил Евкуров.

Говоря о ценах на билеты, Михаил Акулов был уклончив: «Мы на протяжении трех лет индексируем перевозки пассажиров в купе и СВ не более чем на 5%, а с этого года проездные документы в купе и СВ, которые приобретаются через интернет, приобретаются фактически по цене 2011 года. Поэтому мы считаем, что тот уровень рентабельности, который нами достигнут при организации перевозок, в этом сегменте достаточный, и те улучшения, о которых говорил глава республики, будут входить в те расходы, которые мы несем по другим поездам на эти цели».

«Мы посмотрим сами на логотипы внутри вагона – шторы, салфетки, все, где есть логотипы республики Ингушетия. Мы там тоже можем субсидировать, нам это надо самим в первую очередь, - добавил Евкуров. – Мы может сделать такую сувенирную продукцию уже за счет республики Ингушетия, каждому пассажиру, который будет сидеть в нашем вагоне. Мы будем субсидировать те выпадающие доходы, которые сегодня несет РЖД».
14050 просмотров