Обзор прессы Кавказа 21 - 27 августа

Обзор прессы Кавказа 21 - 27 августа

"Дагестанская правда" рассказывает о строящемся в Махачкале музее "Россия – моя история" или, как сего называет руководитель проекта Махти Рамазанов, мультимедийном выставочном комплексе интерактивных инсталляций. В нем будет пять музейных залов, четыре из которых - общероссийского контента: "Рюриковичи", "Романовы" и "XX век: от великих потрясений к Великой Победе", "Новое время с 1945 г. до наших дней". Пятый зал посвящен второй половине XX века (по настоящее время). Будет и отдельный экспозал "Мой Дагестан".

Изучать историю можно будет при помощи мультимедийного оборудования, современных компьютерных технологий, например, сенсорных киосков, видеостен, живых книг, 3D-реконструкции городов и сражений, панорамных кинотеатров. Зал, посвященный Дагестану, по формату не будет отличаться от остальных, но содержание у него особое, пишет издание. Если остальные залы имеют историческую направленность, то дагестанские -представят все направления жизнедеятельности республики на современном этапе: "Природа Дагестана", "Археология и палеонтология", "Народы Дагестана", "Зал религий", "Поэзия и танцы", "Залы истории Дагестана", "Зал инвестпроектов республики", "Зал города Махачкалы", "Зал спортивной славы", будут оборудованы миникинозал и детский зал – интеракториум. На 70% залы будут мультимедийными и на 30% содержать натурные инсталляции. Рассказывать о прошлом школьникам, студентам и другим посетителям будут практикующие лекторы, в частности, преподаватели исторического факультета ДГУ. Комплекс будет образовательным, историческим и учебным. Разрабатывается республиканская программа с историческим уклоном, которой будут охвачены все категории учащихся. Они будут приходить сюда на экскурсии, для них будут проводиться специальные занятиям в большом конференц-зале. Рядом расположится цилиндрической формы гостиница на 110 мест. Строится также подземная парковка площадью семь тыс. кв. метров, рассчитанная на 100 автомашин. В июне первый региональный исторический парк "Россия – моя история" был открыт в Уфе. Теперь очередь за Дагестаном. По оценкам представителей федеральных структур, инспектировавших недавно ход строительных работ, музейный комплекс Дагестана будет самым большим в стране. Торжественное открытие намечено на 1 октября.

* * *

На днях руководитель отдела по международному сотрудничеству Иранской национальной газовой компании Бехзад Бабазаде, сообщил, что Ереван и Тегеран ведут переговоры об увеличении в 2,5 раза объемов поставляемого в Армению иранского газа, и, возможно, по новому соглашению, армянская сторона будет платить Ирану не электроэнергией, а деньгами, что позволит доставлять иранский газ армянским потребителям — населению и предприятиям. По словам Бабазаде, в этом случае можно будет увеличить объемы поставляемого Еревану голубого топлива в два и более раза. Однако, как передает армянская газета "Новое время", премьер-министр Карен Карапетян опроверг это сообщение, заявив, что на данный момент Армения не ведет переговоров с Ираном о покупке газа, но если последует такое предложение и окажется выгодным, то его страна с радостью его рассмотрит. Издание напоминает, что в начале августа президент Серж Саргсян также затронул тему поставок и транзита иранского газа. В интервью иранской газете "Шарг" президент сказал, что вопрос транзита газа из Ирана в Европу по территории Армении и Грузии находится на этапе экспертных обсуждений. А 7 августа в Тегеране президенты Армении и Ирана подчеркнули важность развития сотрудничества в трехстороннем формате Иран — Армения — Туркменистан. По мнению аналитиков, вполне возможно, что Армения стремится наладить поставки туркменского газа по территории Ирана. Речь идет о поставках, с одной стороны, туркменского газа в Иран, который в свою очередь аналогичные объемы будет направлять в Армению.

О другом важном аспекте, связывающем Армению с Ираном - строительстве автомагистрали "Север-Юг", рассказал в интервью газете "Голос Армении" председатель Ассоциации экспедиторов Макар Аракелян. Он считает, что построить ее важно как можно скорее. "Сроки ввода в строй этой автомагистрали имеют принципиальное значение, поскольку Иран сейчас настойчиво ищет альтернативные пути своим грузопотокам, перевозимым автомобилями в европейском направлении, - заявил Аракелян. - Грузооборот с Европой у Ирана растет, и, в основном, автотранспорт идет по территории Турции. Однако в этой стране иранские фуры сталкиваются с рядом проблем". По словам руководителя Ассоциации, турецкие власти запрещают иранским водителям ввозить дизельное топливо с собой и требуют от них заправляться в Турции, где цена на солярку существенно выше. Кроме того, в последнее время в восточных районах Турции обострился курдский вопрос, и в этой связи участились случаи нападений на иранские машины. Все это привело к тому, что министр дорог и городского развития Ирана обратился к транспортникам с советом искать альтернативные пути, назвав при этом в качестве возможных транзитных государств Армению и Азербайджан. "Автомагистраль "Север - Юг" очень важна, однако уже видно, что в заявленные сроки - 2019-2020 годы - строительство завершено не будет", - сказал Аракелян. Правда, уже достроен мост на ирано-азербайджанской границе в Астаре. Более того, правительство Азербайджана выделило кредит в 72 млн долларов для строительства в иранской Астаре железнодорожного терминала с тем, чтобы до окончания строительства железной дороги Астара - Решт - Казвин использовать его в качестве пункта перевалки грузов с автотранспорта на железнодорожный. Еще один конкурент, по словам Аракеляна, сравнительно новый таможенный пункт на турецко-грузинской границе Карцахи. Из Грузии в Иран и обратно автомобили идут в основном через этот пункт, пропускная способность которого составляет 500-700 грузовиков в день.

* * *

До недавнего времени предприятия стройиндустрии Кабардино-Балкарии завозили практически весь объем строительного кирпича из других регионов России. Проблема разрешилась с вводом в строй в Прохладненском районе республики современного профильного предприятия "Капитал-Инвест", выпускающего продукцию по технологии партнеров из Италии, пишет газета "Кабардино-Балкарская правда". Весь цикл производства на предприятии роботизирован – всем замкнутым технологическим процессом управляет компьютер. Технологические мощности предприятия позволяют ежегодно выпускать до 90 млн штук условного керамического кирпича и до 15 млн кв. метров гипсокартона. Морозостойкость подходит даже для строительства многоэтажек и других высотных объектов в регионах Крайнего Севера. Продукция инновационного предприятия востребована не только в Кабардино-Балкарии, но пользуется спросом и в субъектах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также в Армении, Грузии и Абхазии.

* * *

Ежегодно в Северной Осетии проходят акции в помощь детям из малоимущих и многодетных семей к началу нового учебного года. Как рассказывает газета "Северная Осетия", Минтруда РСО–А подготовлены сертификаты на сумму три тысячи рублей, которые в рамках акции "Собери ребенка в школу" получат не менее ста человек. Детям подберут одежду на местной швейной фабрике. Средства были аккумулированы благодаря однодневному заработку сотрудников министерства и подведомственных учреждений. 75 детей получат портфели с канцтоварами, и еще порядка 90 школьников из разных районов станут обладателями комплектов с предметными тетрадями, ручками, карандашами, пластилином. Акция проводится совместно с фондом "Быть добру". По словам президента фонда Амурхана Кусова, в акции "Собери ребенка в школу" приняли участие и многие неравнодушные горожане.

3860 просмотров





Популярные