Вестник Кавказа

Как санкции отразились на российско-итальянских отношениях?

Сегодня состоится визит президента России Владимира Путина в Милан (Италия), чтобы принять участие в Национальном дне России, который пройдет в рамках Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2015." По словам Веры Павловой, руководителя проектов Итало-российской торговой палаты, «этот визит будет способствовать углублению торгово-экономических отношений между Россией и Италией, а участие России в выставке «ЭКСПО» скажется положительно на российско-итальянских отношениях в целом».

Говоря о том, как санкции против России и ответные российские санкции повлияли на развитие торгово-экономических отношений между двумя странами, Вера Павлова отметила, что негативное влияние ситуации есть, но не все так плохо. «В период с января по март 2015 года товарообмен между Россией и Италией сократился на 26%. Безусловно, это негативно сказывается на многих секторах экономики, прежде всего, на тяжелой промышленности. И здесь мы наблюдаем некоторый дисбаланс. Казалось бы, санкции были введены от России именно по продуктам питания, но страдает именно тяжелая промышленность. И упал товарооборот в сельском хозяйстве - порядка 5%, и на 40% в тяжелой промышленности», - заявила руководитель проектов Итало-российской торговой палаты.

Тем не менее, по словам Веры Павловой, при этом Италия продолжает оставаться основным партнером России среди европейских государств: «В России работают около 400 итальянских предприятий. Более того, 20% из них имеют собственное производство. В 2014-2015 гг. сотрудничество в инвестиционных проектах продолжает увеличиваться. И как пример можем назвать открывшийся в конце 2014 года завод в Оренбурге по мясопереработке. Было порядка 41 миллиона привлечено к этому проекту. Также нужно отметить инвестиционный проект по металлообрабатывающему оборудованию, который был реализован итальянской компанией в Нижнем Новгороде».

Вера Павлова считает, что рост сотрудничества между странами в торгово-экономической сфере никого не должен удивлять. «Мы каждый день сталкиваемся с ситуациями, когда именно со стороны итальянских компаний растет интерес к российскому рынку. Дальнейшее развитие торгово-экономических отношений между двумя странами зависит, прежде всего, от стратегии каждой отдельно взятой компании. То есть насколько закладывает та или иная компания в риски политическую ситуацию. Чем меньше отводится политическим моментам процент группы риска, тем больше возможностей у итальянской компании зайти на российский рынок», - подчеркнула руководитель проектов Итало-российской торговой палаты.

Кроме того, она добавила, что в Итало-российскую торговую палату входит порядка 350 членов: «Половина из них традиционно итальянцы, половина – русские компании, работающие на итальянском рынке. Сейчас явно заметно уменьшение российских компаний, которые желают работать с Италией, и увеличение итальянских компаний, которые желают работать на российском рынке. Но мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы нивелировать политический аспект в российско-итальянских торгово-экономических отношениях».

15345 просмотров