Вестник Кавказа

Халяль как стандарт качества

В Москве в выставочном центре "Крокус Экспо" прошла VI московская международная выставка-форум Moscow Halal Expo, в которой приняли участие свыше 200 халяль-компаний из России и из-за рубежа. Организатором Moscow Halal Expo выступил Совет муфтиев России при поддержке МИД РФ, правительства Москвы и Исламского центра развития торговли. Выставка-форум Moscow Halal Expo стала крупнейшим ежегодным мероприятием халяльной индустрии, которое объединяет не только сектор мясной продукции, но и другие области продовольствия, а также моду, туризм, финансы и медицину.

В последние несколько лет интерес к халяль-индустрии стабильно растет. "Одна из задач выставки - показать, что в России очень активно развивается рынок халяль. Он пока маленький, но крупные компании уже им интересуются. Если лет пять назад у нас были представлены одна-две компании, которые производят линию халяль, то сейчас сложно найти такого крупного производителя, который не задумывается о том, чтобы делать продукцию под маркировкой «халяль».
Для нас это возможность призвать бизнесменов, которые говорят о том, что в России сложно развивать халяль. В выставочном зале есть много компаний, которые и проводят исламские финансовые сделки, и производят продукцию халяль, и содержат рестораны, и различные другие проекты. И все это они делают согласно требованиям ислама. Но это необязательно мусульмане. Есть халяль как стандарт качества, и это платформа для взаимодействия для всех", - пояснила руководитель Департамента экономики Совета муфтиев России, директор выставки Мадина Калимуллина.

"Халяль - не просто продукты питания, но это, в первую очередь, некий образ безопасности, гарантии качества, и, конечно же, экологичности продуктов и сферы услуг. Сегодня количество компаний увеличивается, несмотря на то, что мы попали в кризисный период. Но выставка все-таки открылась, и сегодня мы наблюдаем за тем, как идет активное развитие индустрии халяль в нашей стране, как ведется активное сотрудничество с представителями арабо-исламского мира", - говорит зампред Совета муфтиев России Рушан Аббясов.

"Наша компания является лидером паштетного рынка в России. Два года назад мы открыли новую линию по производству паштетов халяль. В планах развития нашей компании производство мясного детского питания, а также кетчупов, которые мы будем также производить на новой линии" – рассказывает участница выставки Татьяна Макарова.

"Мы со своей мясной и колбасной продукцией присутствуем практически во всех сетевых магазинах. Она рассчитана не только на мусульман. Наш сегмент средний, выше среднего по ценовой политике, но мы рассчитываем и на обычного российского покупателя, независимо от его вероисповедания. Мы делаем чистый, свежий, всегда хороший качественный продукт", - уверяет директор по развитию компании «Эколь» Кахраман Шабанов.

"Мы занимаемся росписью тела хной, занимаемся обучением и поставкой индийских материалов для этого искусства. Мы популяризируем вот эту красоту. У нас есть филиал в Казани, где также мы старательно отбираем материалы, чтобы порадовать наших казанских девушек", - рассказывает участница выставки Фарида Мехенди.

"Мы здесь, чтобы осветить возможности туристических маршрутов, чтобы к нам приезжали, с нами сотрудничали. Мы представляем не только места паломничества, но также высокогорный мед, минеральную воду", - говорит менеджер государственного унитарного предприятия «Тур-Экс» Мадина Халулаева.

"Мы представляем здесь специи и иранские пряности, которые пользуются большой популярностью на Кавказе, в Средней Азии. Сейчас будем изучать российский рынок, который обладает большим потенциалом и возможностями. Мы выясним, какие здесь цены, и намерены войти на российский рынок", - обещает управляющий директор Vendo Abadana Сэм Джалалян.

 

14990 просмотров