Вестник Кавказа

Формула-1 в Сочи

У России остается два года для подготовки к приему "Формулы-1". В 2014 году в Сочи состоится первое в истории страны Гран-при России. Как сообщают сочинские и федеральные СМИ, Краснодарский край при непосредственном участии главы компании «Формула Сочи» Сергея Воробьева, являющегося промоутером российского этапа, заключил с «Formula One Management» самый дорогой в истории контракт на проведение гонок. В первый год проведения Гран-при «Формулы-1» в Сочи возможные убытки составят 55 млн долларов.

Между тем 17 декабря должны пройти выборы президента Российской автомобильной федерации, ведающей автомобильным спортом на территории страны. На этот пост как раз и претендует Сергей Воробьев. Вчера он озвучил свою предвыборную программу.

"У нас есть российская команда в "Формуле-1", замечательный российский пилот Виталий Петров и российский этап "Формулы-1". В целом для развития автоспорта в стране это значит, что мы совершенно точно не являемся аутсайдерами в автоспортивном мире. Было бы расточительством не использовать все факторы, чтобы не придать серьезный импульс развитию отечественного автоспорта", - отметил Воробьев. Отвечая на вопрос о перспективах команды «Маруся», Воробьев назвал ее «национальной гордостью»: «Это однозначно колоссальный прорыв, который действительно базируется на российских деньгах и частично на российских технологиях, и этому нельзя не радоваться». Как сказал Воробьев, создается нормальная технологическая база для роста команды, как, например, заключение договора с автомобильной компанией Макларен. По его словам, руководитель команды Николай Фоменко поставил себе цель быть на подиуме в 2014 году. Воробьев отметил, что «Маруся» - прекрасный пример того, как энтузиасты-россияне могут достичь мирового уровня в автомобильном спорте, и что, если ему выпадет честь выступать на эту тему с парламентской трибуны, он сделает все от него зависящее, чтобы государство повернулось лицом к такого рода инициативам.

По мнению Воробьева, ключевыми факторами успеха проведения «Формулы-1» станет тщательная и продуманная подготовка, основанная на мировой практике. Так как это абсолютно новый проект для России, невозможно найти для него компетентного руководителя с опытом, наоборот, человек должен вырасти вместе с проектом, что и происходит. По его словам, российский проект «Формулы 1» направлен на достижение нескольких целей. Во-первых, это популяризация Краснодарского края как места проведения Олимпиады, где сосредоточен комплекс туристической и спортивной инфраструктуры. Во-вторых, проведение «Формулы 1» должно позитивно отразиться на имидже страны, так как служит подтверждением технологического и финансового потенциала.

Глава московской Федерации автомобильного спорта заявил, что необходимо найти механизмы возвращения в оборот гоночной спортивной техники отечественного производства, например «восьмерки» и «Волги», гонки на которых были весьма популярны в российских регионах, что позволит сделать автомобильные соревнования более массовыми. Однако основную свою задачу Воробьев видит в том, чтобы вернуть ту государственную поддержку, которая оказывалась техническим спортивным клубам в регионах. Альтернативы воссозданию системы спортивно-технических клубов Воробьев не видит, тем более что затраты на содержание подобных клубов сопоставимы с расходами на бассейн или стадион. Однако без соответствующей государственной программы подобные меры останутся лишь на уровне местной инициативы. Есть примеры успешной местной инициативы в Красноярске, где на средства частного инвестора построена первая в России стационарная гоночная трасса «Красное кольцо», или в Ульяновске, где, опять же, на частные средства был создан один из лучших картодромов. При своевременной государственной поддержке уровень подобных объектов мог бы быть еще выше.

Комментируя ценовую политику «Формулы 1» в Сочи, Воробьев сказал, что нижняя планка установлена на уровне 500 рублей. При этом значительная часть билетов будет распространяться бесплатно в сотрудничестве с региональными администрациями среди заинтересованных школьников и студентов для популяризации автомобильного спорта.

Скептики же утверждают, что решением сделать билеты на Гран-при России беспрецедентно дешевыми, Воробьев фактически признал опасения, что сочинские гонки могут пройти при полупустых трибунах.
20995 просмотров