Вестник Кавказа

Взаимопонимание Анкары и Тегерана предотвратило серьезную угрозу

"Сабах"

Баланс сил на международной арене меняется беспрецедентно быстрыми темпами. Вчерашние союзники легко превращаются во врагов. Если попытаться классифицировать акторов, вовлеченных в сирийскую гражданскую войну, то придется составить карту союзов и враждующих сторон, которые постоянно меняются в зависимости от времени и пространства сирийского кризиса.

Как пишет турецкая ″Сабах″ в статье The US and Middle East: No bright future, в Турции основная оппозиционная Народно-республиканская партия (РНП) критикует правящую Партию справедливости и развития (ПСР) за несогласованность во внешней политике, но даже величайшие державы на международной арене легко меняют свои позиции по вопросам внешней политики. В начале сирийской гражданской войны между Турцией и Ираном возникло ограниченное региональное соперничество. США присоединились к Турции, а Россия стала союзничать с Ираном. Саудовская Аравия одновременно соперничала с Турцией и Ираном. Хотя в начале кризиса саудиты поддержали сирийские оппозиционные группы за то, что они потеснили сирийский режим, Саудовская Аравия в конечном счете стала неэффективным актором в сирийской гражданской войне.

Аналогичным образом, участие США в сирийском кризисе быстро превратилось в антитурецкую кампанию. США поддержали и укрепили власть главного врага Турции, Партии ”Демократический союз” - сирийского филиала РПК - и ее Отрядов народной самообороны (YPG). С другой стороны, Россия сотрудничала и конкурировала с Ираном и быстро стала ведущим союзником сирийского режима. В Ираке Соединенные Штаты и Иран вместе с Россией и Региональным правительством Курдистана (КРГ) Масуда Барзани стали союзниками в войне против ИГИЛ (запрещена в РФ).

После этого в Сирии возник союз между Турцией и Россией. На встречах в Астане Турция, Россия и Иран пришли к соглашению по защите территориальной целостности Сирии, объявлению и упрочению режима прекращения огня в сирийской гражданской войне. Тем не менее США, похоже, не довольны миром, объявленным таким союзом.

Кафедры общественных наук университетов США сосредоточили свои исследования на подгруппах с точки зрения этнической и религиозной идентичности. Чтобы увековечить войну на Ближнем Востоке, американские социологи упорно работают над идеологическими и религиозными разногласиями в регионе.

В то время как сирийская гражданская война близится к своему завершению, в иракском Курдистане был проведен референдум о независимости. Хотя Турция и Иран сражались друг с другом во время войны в Сирии, их сотрудничество по референдуму о независимости Барзани предотвратило серьезную угрозу. Иракская военная операция вынуждает Барзани пересмотреть региональный баланс сил, в то время как США, похоже, возмущены стремительностью действий Барзани.

Альянс Турции и Ирана принес мир и стабильность в регион. Другими словами, сирийская гражданская война доказала, что конкуренция между Ираном и Турцией всегда будет пагубной не только для этих двух стран, но и для региона в целом. Поскольку региональная конкуренция на Ближнем Востоке быстро превращается в международную конкуренцию, власти в регионе должны сотрудничать, а не конкурировать друг с другом. В то время как западным державам удалось успокоиться на Ближнем Востоке под завесой борьбы с ИГИЛ, у США все еще нет светлых идей в отношении региона. 

11010 просмотров