Вестник Кавказа

Волатильность нефтяных цен осталась в прошлом?

Forbes

Томас Бун Пикенс — легендарный трейдер, корпоративный рейдер, визионер-энергетик и щедрый филантроп объявил, что уходит на пенсию. Как пишет Forbes в материале Is Oil Price Volatility A Thing Of The Past?, объявление Буна Пикенса о пенсии нужно воспринимать с определенной долей скептицизма, поскольку  главной причиной закрытия его хедж-фонда является отсутствие волатильности на нефтяном рынке.

Конечно, вряд ли можно обвинять Пикенса в том, что в свои 89 лет, с невероятно длинной карьерой позади, он решил заслуженно отдохнуть. Он внес большой вклад в корпоративное управление, заключил ряд нефтяных и газовых соглашений и неустанно работал над тем, чтобы способствовать использованию природного газа в качестве чистой альтернативы топливу, например, дизельному. Но волатильность цен на нефть ушла или временно ослабела.

Несомненно, за последние два года нефтяные и газовые цены были гораздо более стабильными по сравнению с исторической нормой. Однако, даже игнорируя рост последних нескольких месяцев, есть веские основания подозревать, что в дальнейшем будут наблюдаться резкие колебания цен.

Здесь, конечно, следует учитывать причину недавнего отсутствия стабильности. Вероятно, главной причиной того, что цены были ограничены определенным диапазонами, является восприятие того, что падение цен на нефть с уровней в $100 привело рынок к грубому равновесию. Снижение цен на нефть изменило темпы роста добычи сланца в США, снизив его темпы ежегодного увеличения на 1 млн баррелей в день до 0,5 млн баррелей в день. Сланцевые производители впоследствии изменили свою финансовую политику, чтобы сократить затраты. Это, в свою очередь, создало возможность возобновления роста при гораздо более низких ценах. Больше нет беспокойства в отношении того, что производство может быть ограничено снижением цен. 

В то же время сбои в поставках стали минимальными: Ливия, Нигерия и Венесуэла все еще испытывают трудности, но гораздо менее значительные, чем раньше. Конечно, есть вероятность, что производство любой из стран может измениться (особенно, в сторону уменьшения), но поскольку такого не происходит в последнее время, трейдеры начинают меньше беспокоиться о подобной вероятности. Понимание фактической вероятности перебоев в поставках предполагает глубокое знание политической ситуации на местах, а также техническое функционирование или отсутствие инфраструктуры местного снабжения. Намного проще взглянуть на недавний тренд и предположить, что он будет продолжаться. 

Сокращение производства странами, входящими и не входящими в ОПЕК, означает усиление не использовавшихся ранее объемов за пределами Саудовской Аравии, что было нетипичным для последних лет. Но теоретически такая ситуация стабилизирует рынок, поскольку представляет собой всплеск использования резервов, с помощью которого можно решить непредвиденные проблемы с поставками. К сожалению, около трети ”доступных” объемов на самом деле не существует, т.к. производство в  Мексике и Венесуэле снижается. Если не учитывать возможности производства Саудовской Аравии, для устранения проблем останется всего полмиллиона баррелей нефти в день. 

С другой стороны, всегда существует вероятность того, что спрос будет удивлять, особенно если рецессия начинается в таких странах, как Бразилия, Индия или Китай, экономические данные которых зачастую неполны и публикуются с запозданием. Предупреждения о замедлении экономического роста Китая в связи с неподдерживаемым долгом звучат уже на протяжении двух десятилетий. Замедления пока не произошло, но его вероятность существует. 

В результате возникает вопрос, связанный со смещением запасов. Похоже, что китайцы покупают про запас, когда цены на нефть низкие, и тратят закупленную нефти при высоких ценах. Резкое изменение спроса может составить 1 млн баррелей в день, что усугубит краткосрочные рыночные движения.

В конечном счете, успех производственного соглашения стран, входящих и не входящих в ОПЕК, подписанного в декабре 2016 года, соблюдение которого гораздо выше, чем в предыдущие разы, даже если оно и непреднамеренно в каком-то смысле (Мексика и Венесуэла), успокаивает трейдеров и вселяет надежду на то, что дальнейшее снижение давления на цены будет урегулировано хотя бы на какое-то время. В то же время рост цен приведет к серьезному увеличению сланцевого производства в США, на которое другим производителям придется реагировать. Хотя на этой неделе запланированы переговоры между сланцевыми производителями США и высокопоставленными должностными лицами ОПЕК, реальность заключается в том, что производители США - это ультра-независимая группа, и попытка заставить их координировать свои действия с компаниями-производителями других стран, скорее всего, окажется крайне неэффективной. 

11100 просмотров