Вестник Кавказа

Северная Корея: год без ракетных испытаний

Года назад Северная Корея провела свое последнее ракетное испытание, которое привело к эскалации напряженности между лидером страны Ким Чен Ыном и президентом Дональдом Трампом. С тех пор, однако, им удалось "подружиться" в рамках усилий по исторической, но хрупкой разрядке в Северо-Восточной Азии. Newsweek в статье NORTH KOREA LAUNCHED ITS LAST MISSILE ONE YEAR AGO, DOES THIS MEAN DONALD TRUMP’S POLICY IS WORKING? напоминает, что 28 ноября 2017 года Северная Корея запустила свою третью межконтинентальную баллистическую ракету.

HUnlinkwasong-15 была запущена вертикально и улетела на 2700 миль от земли, что примерно в 11 раз дальше местоположения Международной космической станции, которая находится на высоте 250 миль над планетой. Это означало, что Пхеньян теоретически может поразить любую цель в мире, включая всю территорию Соединенных Штатов. Пентагон подтвердил готовность реагировать на любые нападения, а союзник США Южная Корея провела собственные учения. Некоторые призывали Трампа дать военный ответ на запуск. Тем не менее тот предупредил в Twitter: ”Сейчас как никогда важно финансировать наше правительство и военных!” и пообещал наложить больше санкций на обладающую ядерным оружием Северную Корею.

В январе 2017 года лидеры США и Северной Кореи обменялись жесткими высказываниями, но затем ситуация постепенно изменилась и появилась надежда на создание прочного мира на фоне многовекового межкорейского конфликта. Хотя благосклонность Трампа к северокорейскому лидеру вызвала некоторое недовольство в США, с прошлого ноября ни одного запуска произведено не было.

Новогоднее обращение, в котором Ким Чен Ын говорил о ядерной ”красной кнопке” Трампа, проложило путь к продолжающемуся межкорейскому диалогу. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин принял предложение Кима провести переговоры на высоком уровне, которые в привели к совместному участию двух Корей в зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане в феврале. Уже в следующем месяце южнокорейская делегация по безопасности посетила Северную Корею. Вернувшись домой, она передала Трампу предложение Кима провести первую встречу между лидерами двух стран, на что Трамп согласился.

Несколько недель спустя Ким совершил свою дебютную зарубежную поездку, выбрав в качестве места назначения долгосрочного северокорейского союзника - Китай. В апреле Ким Чен Ын объявил о том, что он официально приостановил ядерные испытания и запуски ракет дальнего действия в преддверии третьего в истории межкорейского саммита, на котором впервые встретились Ким и Мун. Затем последовал еще один межкорейский саммит в мае.

В преддверии первого саммита США и Северной Кореи в июне Пхеньян  выпустил трех американских заключенных, уничтожил свой ядерный испытательный полигон и снес ракетную испытательную установку на одном из своих основных испытательных объектов. Затем Трамп и Ким встретились в Сингапуре. Ким пообещал денуклеаризацию в обмен на отмену санкций и мир - два условия, которые США отказались выполнять, пока ядерное оружие Северной Кореи не будет полностью обезврежено.

С тех пор Трамп приостановил провокационные военные учения с Южной Кореей, а Северная Корея передала останки американских военных, которые воевали вместе с Южной Кореей против Северной Кореи и Китая в Корейской войне в 1950-х.

Однако особенного прогресса в отношениях между США и Северной Кореей не наблюдается. Хотя администрация Трампа до сих пор подтверждает приверженность Кима диалогу, а сам президент говорит, что ”влюбился” в северокорейского лидера, дипломатический импульс застопорился, по крайней мере, публично.

Некоторые наблюдатели считают, что Северная Корея, возможно, выжидает подходящего момента для дальнейшего развития своего ядерного потенциала, наличие которого страна оправдывает исключительно оборонными целями. По сообщениям, в августе ООН удалось обнаружить, что Северная Корея ”не прекратила свои ядерные и ракетные программы”, а Международное агентство по атомной энергии опубликовало в четверг отчет, в котором отмечается, что ядерный объект в Йонбёне все еще функционирует и, возможно, был расширен.

В Ноябре ”Нью-Йорк Таймс”, ссылаясь на Центр стратегических и международных исследований, сообщила о потенциальных секретных ядерных объектах Северной Кореи, которые доказывают, что Ким обманывает Трампа. Ряд ведущих экспертов усомнился в подлинности данных, как и сам Трамп. По их мнению, полигоны хорошо известны разведке и американским наблюдателям, а сам Ким Чен Ын не брал на себя никаких обязательств по ограничению программы баллистических ракет.

Несмотря на замедление в процессе урегулирования отношений между США и Северной Кореей, Пхеньян и Сеул продолжают совместные усилия по разрешению конфликта времен холодной войны. Они начали работу на межкорейской железной дороге, открыли единый офис связи и начали разоружать свою сильно укрепленную границу. В декабре запланирован очередной межкорейский саммит, а вице-президент США Майк Пенс заявил на прошлой неделе, что идет работа по организации второй встречи между Трампом и Кимом. Госсекретарь Майк Помпео, совершивший свой четвертый визит в Пхеньян в прошлом месяце, сказал журналистам, что ему ”нечего добавить о развитии событий в отношении Северной Кореи”, но он ”очень надеется, что встреча на высшем уровне состоится в скором времени”.

10830 просмотров