Вестник Кавказа

Россия – часть Европы

Россия – часть Европы
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

В конце ноября Владимир Путин побывал в Риме, где было подписано около двух десятков документов в разных областях. В частности, «Роснефть» и Eni заключили соглашения об условиях сотрудничества в области логистики и коммерческой деятельности и об условиях взаимных поставок нефти; Внешэкономбанк подписал меморандум о взаимопонимании с компанией SACE, такой же меморандум подписали «Российский фонд прямых инвестиций» и компания «Итальянский стратегический фонд» - они будут создавать совместное предприятие и российско-итальянский инвестиционный фонда. Меморандум о взаимопонимании в отношении основных условий партнерства пописан между Фондом «Сколково» и компанией Eni.
Но кроме укрепления бизнес-контактов, визит имел еще и политическое звучание. О схожести позиций России и Италии на мировой арене "Вестнику Кавказа" рассказал пресс-секретарь МИД Италии Альдо Амати.

- Как вы оцениваете сотрудничество между Россией и Италией на международной арене? Видите ли перспективы их углубления и в каких областях?

- Главы МИД Эмма Бонино и Сергей Лавров только за последние два месяца встречались трижды или четырежды. Мы разделяем точку зрения на конфликт в Сирии, который должен быть разрешен исключительно мирным, политическим путем. Италия рада, что у "Женевы-2" появилась окончательная дата – 22 января, – и надеется, что мировое сообщество сможет отыскать способ остановить боевые действия и открыть дорогу гуманитарной помощи. Совместно с Россией мы также поддерживаем новый диалог с Тегераном и переговоры "шестерки" по иранскому ядерному досье. Мы обязаны гарантировать мир на Ближнем Востоке, а для этого необходимо удостовериться в том, что ядерная программа Исламской республики будет развиваться только в гражданских целях. В будущем я вижу новый характер сотрудничества России и Италии в средиземноморском регионе, переживающем сегодня драматические изменения. Политическое взаимодействие в рамках ООН между нашими странами также всегда оставалось конструктивным.

- Сирийский вопрос остается одной из наиболее актуальных тем в международной повестке дня. В Москве обратили внимание на то, что Рим отказался поддержать идею военной миссии в Сирии без соответствующего решения со стороны ООН. Как вы оцениваете деятельность России по разрешению сирийского кризиса и каким может быть решение для достижения мира в этом регионе?

- Россия вместе с США сыграла ключевую роль в запуске уничтожения химического оружия в Сирии, и это стало огромным достижением для международного сообщества. Сегодня нам нужно сделать еще один шаг вперед – к прекращению гражданской войны. И Россия многое делает для этого, вместе с такими важными региональными игроками, как ООН и США, организуя "Женеву-2". Сирийская оппозиция чрезвычайно раздроблена, и созыв представителей всех групп сирийского общества представляет собой нелегкую задачу.

- Может ли Италия воспользоваться своим президентством в Евросоюзе в следующем году и помочь России облегчить получение въездных виз в страны ЕС для улучшения торгового обмена с Европейским союзом и урегулировать дело о нарушении правил конкуренции, в чем Брюссель обвиняет Газпром, которому в ближайшем будущем грозят санкции?

- И Россия, и Евросоюз крайне заинтересованы в продолжении диалога, избежании конфликтов и поиске общего языка по энергетическим вопросам. Я считаю, что Россия – часть Европы, и потому мы нуждаемся в компромиссе по основным пунктам повестки дня. Мы обязаны быть открытыми для переговоров, и Италия прилагает все усилия для того, чтобы заставить европартнеров рассматривать наш континент как единого глобального игрока.

- Какое, на ваш взгляд, значение для Италии имеет проект Трансадриатического трубопровода (TAP), который должен поставлять азербайджанский газ в Италию. Как бы вы оценили сотрудничество с Азербайджаном в энергетической сфере?

- Как ключевое направление сотрудничества в диверсификации газовых поставок в Европу и большой вклад в адриатический регион в плане энергобезопасности.

- Турция уже не один год пытается стать полноправным членом ЕС, но сегодня в высших кругах Турции звучит разочарование в надеждах, связанных с полной интеграцией с европейскими странами. Какова позиция Италии по сближению позиции Турции с ЕС?

- Мы всегда поддерживали стремление Анкары стать частью Европы. Некоторые из наших партнеров решили прекратить процесс евроинтеграции Турции, однако сегодня мы видим позитивные сдвиги в этом вопросе и, вероятно начало нового этапа диалога между ЕС и турецким государством. Руководство Турции по-прежнему заявляет, что для них важны связи с Евросоюзом. Сегодня оно разочаровано, однако это не означает, что Турция сдалась. На мой взгляд, Турция – ключевой игрок на геополитическом поле Ближнего Востока, и нам необходимо считаться с этим.

17525 просмотров