Вестник Кавказа

Новая цель Турции в Сирии

Анкара продолжает предпринимать шаги по борьбе с террористической группой YPG. Москва дала плану Турции зеленый свет, а США не могут понять, что происходит в регионе.

Как пишет турецкая "Сабах" в статье Turkey's new goal in Syria, в Сирии происходят интересные вещи. Соединенные Штаты сбили сирийский самолет к востоку от Ракки, ссылаясь на угрозы своим партнерам, террористической группе Отряды народной самообороны (YPG). На следующий день Россия выступила с жестким заявлением в знак протеста и заявила, что проблема заключается не в режиме Асада, а в усилиях YPG по расширению своей территорий за пределы Ракки. Москва заявила, что США не делились с ней информацией по каналам, созданным между двумя странами до инцидента с самолетом. В результате Россия перекрыла каналы связи с Вашингтоном, направленные предотвращение "несчастных случаев" на земле. Это также означало, что авиационные силы коалиции, проводящие операции к западу от реки Евфрат, будут считаться угрозой. США утверждают, что они не заинтересованы в конфронтации с какой-либо стороной, кроме террористических групп, но будут защищать своих партнеров в регионе от атак.

Хотя каналы связи между Россией и США были возобновлены на прошлой неделе, нынешняя ситуация беспрецедентна за всю историю сирийской войны. Вашингтон столкнулся с очередной напряженностью в отношениях с Москвой из-за экспансии YPG. Однако Америке придется заплатить еще больше за партнерство YPG, особенно в отношениях с Турцией.

Турецкое правительство считает, что YPG является сирийской ветвью террористической Рабочей партии Курдистана (PПK). Поддержка этой группы Вашингтоном стала одной из наиболее острых тем перед проведением операции в Ракке. Американские чиновники признали, что вооружают боевиков YPG, но пообещали предпринять определенные шаги в ответ на обеспокоенность Турции. В дополнение к возврату оружия, предоставленного YPG после операции в Ракке, Вашингтон пообещал поделиться серийными номерами оружия, доставленного группе, и разместить арабских солдат YPG в Ракке. Пока неясно, насколько будут эффективны усилия США. В конце концов, Турция уже слышала множество обещаний касательно YPG, но США не считали необходимым следовать им.


В Астанинском процессе, который был инициирован Турцией и Россией для содействия мирным переговорам по ситуации в Сирии, был достигнут определенный прогресс. Высокопоставленный российский чиновник недавно заявил, что в Сирии достигнуто определенное равновесие. Недавние заявления официального представителя турецкого президента Ибрагима Калына следует рассматривать в том же контексте. Он отметил, что Турцией, Россией и Ираном был создан трехсторонний механизм, а также объявил, что ведутся технические переговоры, в ходе которых определится, какие страны будут формировать миротворческие силы между режимом и сирийской оппозицией, сколько войск будет передано силам и как они будут действовать. "Мы работаем над механизмом, который, вероятно, будет задействовать силы Турции и российскую базу в Идлибе, русских и иранцев вокруг Дамаска, иорданцев и американцев в районе Даръа на юге", - добавил он.

По мере того, как ситуация в Сирии становится более стабильной, силы YPG пытаются сделать определенные шаги вне рамок операции в Ракке, чтобы заполучить больше территории и занять место за столом переговоров. То, что американцы сбили сирийский самолет - одно из последствий действий террористической группы. В последние недели YPG начала атаки на территорию городов Аазаз и Мари, контролируемую Сирийской свободной армией (FSA). В результате артиллерийского огня погибли множество мирных жителей, включая детей.
Что же произойдет дальше? Турция продвигает войска к своей провинции Килис, расположенной к северу от Аазаза и Мари, находящихся к востоку от контролируемого YPG Африна. Идлиб, где турки и россияне планируют организовать бесконфликтную зону, находится к югу от Африна. Иными словами, Турция должна будет предотвращать атаки YPG на Аазаз и Мари, а также защищать свои войска, дислоцированные в Идлибе, борясь с силами YPG в Африне. Пока непонятно, является обеспечение бесконфликтной зоны в Идлибе единственной целью наращивания военных сил в Килисе, или же это часть более широкого плана, включающего операции в Африне.

13045 просмотров