Вестник Кавказа

Между халялем и харамом

Анатолийское агентство
Между халялем и харамом
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Турция может стать ключевым игроком на мировом рынке халяльных продуктов  - изготовленных в соответствии с мусульманскими стандартами, - если должным образом изменит законодательство. Турецкое Anadolu Agency в статье Turkey seeks to become key player in halal food sector цитирует главу отдела Ассоциации анатолийских бизнесменов (ASKON) Хасана Али Джесура: ″Когда проблема законодательства - одна из проблем халяльного пищевого сектора - будет решена, наша страна станет одним из ключевых участников глобального халяльного рынка. Рынок халяльных продуктов в Турции в настоящее время оценивается в $6 млрд в год, и эта цифра может вырасти до $15-20 млрд в год в течение десятилетия. Турция догонит Индонезию и Саудовскую Аравию - лидеров глобального рынка халяльных продуктов.

”Производство продуктов халяль следует рассматривать как ответственность, а не как коммерческую задачу. Потому что наша ответственность перед Аллахом - сделать пищу, которую мы едим, чистой. Мусульманам не хватает общего понимания производства халяльных продуктов питания″, - сказал Али Салех аль-Омайр, бывший министр нефтяной промышленности Кувейта, выступая на  IX Конференции продуктов халяль Стамбуле.

В двухдневной конференции участвуют представители 44 стран. Посредством таких конференций участники могут продемонстрировать работу в секторе пищевой промышленности халяль мусульманам всего мира, сказал Гусейн Ками Буюкозер, глава Ассоциации по инспекции и сертификации продуктов питания и продовольствия (GIMDES), халяльной торговой группы. Он подчеркнул, что конференция направлена не только на то, чтобы зарабатывать деньги.

По словам Гуная Кая, главы Ассоциации профсоюзов работников сельского хозяйства и лесничеств, продукция халяль доступна в самых разных областях - от продуктов питания до косметических и чистящих средств.

”Проблема допустимого и запретного – проблема не только турок, арабов или какой-то отдельной нации, но и всего исламского мира. Потому что мы одна умма или сообщество”, -  сказал шейх Тафиер Наджаар, глава Исламского совета Южной Африки.

По словам доктора Хани Аль-Мазиди из Кувейтского института научных исследований, ″мусульманские потребители не должны полностью доверять халяльному пониманию официальных аудиторских учреждений. Они должны доверять себе. Мусульманским ученым следует высказать мнение по вопросам халяль и харам. Аккредитационные агентства должны сосредоточить внимание не только на требованиях систем управления качеством, но и на законе”.

11 октября правительство Турции представило парламенту законопроект о создании агентства по аккредитации халяльной продукции. Согласно законопроекту, агентство будет иметь исключительное право на сертификацию и аккредитацию халяльных продуктов в Турции. Оно также сможет создавать офисы за рубежом и аккредитовывать турецкие и иностранные учреждения, которые предоставляют сертификаты о соблюдении стандартов халяль.

На прошлой неделе министр экономики Турции Нихат Зейбекчи рассказал о возможностях, которые открываются для Турции на международном рынке халяль: ”Халяльный рынок в мире существует независимо от того, попадем мы на него или нет. Будут также агентства, которые будут определять стандарты халяльных продуктов и выдавать халяльные сертификаты. Правила халяль охватывают не только продукты питания, но и косметику, текстиль, финансы, цепи поставок и страхование″.

Агентства халяльной аккредитации применяют стандарты халяль в соответствии с исламом в своих странах и на определенных территориях. Их целью также является защита растущего числа потребителей продуктов халяль и содействие международной торговле. Глобальная торговля халяльными продуктами и услугами оценивается примерно в $3,9 трлн. 

12105 просмотров