Вестник Кавказа

Макрона критикуют за иммиграционную политику

Christian Science Monitor
Макрона критикуют за иммиграционную политику
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Президента Франции Эммануэля Макрона все чаще критикуют за иммиграционную политику, которая, по мнению критиков, нарушает права человека. Как отмечает Christian Science Monitor в статье As Macron looks to control migration, line between economic migrants, refugees blurs, Макрон вступил в должность обещая сделать Францию "новым центром гуманистического проекта". Эту часто повторяемую тему восприняли как ответ представителям правых партий и тем лидерам Европы, которые увеличили свою популярность благодаря заявлениям о закрытии границ и борьбе с иммиграцией.

"Франция всегда была страной просветления, а не тьмы", - говорил Макрон во время дебатов с Марин Ле Пен. Позднее он заявил, что Франция станет защитником "духа просвещения, который оказался под угрозой во многих регионах". Однако теперь Макрона критикуют за то, что он предал эти идеалы, поскольку его правительство планирует принять новый закон, чтобы более оперативно различать экономических мигрантов, которых они хотят депортировать, и тех, кто нуждается в убежище.
Сторонники Макрона утверждают, что его решение продиктовано существующими политическими реалиями, а высокомерная риторика о Франции как месте зарождения прав человека не соответствует реальному положению вещей. Но в основе всего этого лежит глобальная напряженность, поскольку линии между экономической и кризисной миграцией размываются, и такие факторы, как нищета и засуха, часто совпадают с войной и гонениями. Многие сомневаются в том, следует ли расширять определение беженца, принятое ООН, чтобы отразить сегодняшнюю кризисную реальность.
"Это более широкая дискуссия, идущая на международном уровне, - полагает Элизабет Коллетт, директор Европейского института миграционной политики. - С гуманитарной точки зрения достаточно тяжело понять, какие люди нуждаются в убежище больше".

Гуманизм против реализма

Правительство собирается сделать систему приема беженцев более эффективной. Но это означает применение более жестких мер против нелегальных иммигрантов. Одним из наиболее противоречивых шагов правительства стал указ, выпущенный в декабре, позволяющий властям проводить проверки документов в убежищах. Ведущие католические и протестантские организации опубликовали открытое письмо, осуждающее этот шаг. "В основе этой меры лежит враждебность и недоверие к людям", - сказал директор благотворительной организации Secours Catholique Бруно Магнини.

На эту тему высказались даже некоторые из бывших союзников Макрона. В другом открытом письме в газете Le Monde бывший советник Жан-Пизани Ферри вместе с представителями профсоюзов и интеллектуалами раскритиковал политику Макрона как "противоречащую гуманности, которую он пропагандирует".

Ален Минк, бывший наставник Макрона, считает, что Франция должна вести себя открыто с политическими и военными беженцами настолько, насколько это необходимо, но не с мигрантами, прибывшими из стран, которые называют "безопасными странами"".

На самом деле то, что предлагает Макрон, не так радикально, насколько политика, проводимая президентом Дональдом Трампом в Соединенных Штатах. Политика Европы направлена на установление баланса между принятием тех, кто действительно нуждается в помощи, и формированием функционирующей пограничной политики, в том числе национальной безопасности. Принятие беженцев Германией в 2015 году, когда миграционные потоки достигли пика, сопровождался аналогичной бифуркацией системы, позволяющей лучше различать два типа мигрантов.

Миграционный континуум?

Но французский политолог Катрин де Венден, специализирующаяся на миграции, заявила, что подавление экономической миграции становится все более бессмысленным. "Мы должны уметь различать мигрантов. В некоторых странах идут и политические, и экономические кризисы". Хотя правительство Макрона заявляет, что количество депортированных мигрантов, не имеющих документов, увеличилось, де Венден сказала, что реализовать антимиграционные меры будет очень тяжело даже при более жесткой политике. По ее оценкам, только 5% в конце концов удается отправить обратно.

Между тем, Элизабет Коллетт заявляет, что многие европейские правительства, которые не предоставляют убежища, признают, что им трудно выслать, например 19-летних мигрантов из Афганистана, из-за чего они оказываются в юридической неопределенности.

Ибрагим, который прибыл из Кот-д'Ивуара в 2016 году и ожидает, когда его ходатайство о предоставлении убежища будет рассмотрено, заявил, что мигранты по-прежнему верят во Францию как в страну прав человека, но ситуация явно ухудшается. "Мы убегаем от одной сложной ситуации, чтобы выжить и оказаться в другой сложной ситуации", - отметил он.

Бруно Магнини назвал жесткую политику Макрона "исторической ошибкой" в меняющемся мире, где миграция стала реальностью. "Страх мигрантов реален, он существует. Но это иррациональный страх, страх перед будущим. Создавая негативную атмосферу применением жестких мер, Макрон лишь способствует формированию атмосферы страха перед другими. Нельзя готовиться к будущему, культивируя страх", - добавил Магнини.

10500 просмотров