Вестник Кавказа

Китайская COSCO будет инвестировать в проект на границе с Казахстаном

Reuters

Китайская компания COSCO Shipping собирается финансировать создание специальной экономической зоны на границе Казахстана с Китаем в рамках программы увеличения инвестиций в страны, задействованные в новом Шелковом пути, сказал в воскресенье председатель компании Сюй Лижун. Как сообщает Reuters в статье China's COSCO to invest in Kazakhstan border project as part of Silk Road drive, носящая официальное название ”Один пояс - один путь”, инициатива ”Шелковый путь”, обнародованная в 2013 году, продвигается Китаем как способ усиления глобального развития посредством расширения связей между Азией, Африкой, Европой и далее, в основе которой лежат миллиардные инвестиции в инфраструктуру.

Председатель правления COSCO Сюй Лижун сказал Reuters в кулуарах форума ”Один пояс - один путь” в Пекине, что государственный конгломерат подпишет с Казахской национальной железнодорожной компанией соглашение о покупке 24-процентной доли участия в сухом порту  Свободной экономической зоны (СЭЗ) ”Хоргос-Восточные Ворота”. Он отказался комментировать стоимость инвестиций, но сказал, что китайский порт Ляньюньган также будет инвестировать в проект, который граничит с дальним западным регионом Китая Синьцзян. Это будет узел для перевалки грузов, перевозимых по железной дороге из Китая в Европу”.

СЭЗ ”Хоргос - Восточные Ворота”, созданная в Казахстане в 2011 году для увеличения экспорта, охватывает территорию площадью 600 гектаров, на которой расположены сухой порт, логистическая и производственная зоны. Это один из центральных узлов для железнодорожной сети, соединяющей Китай и Европу, по которой в настоящее время поезда отправляют различные товары - от ноутбуков до вина - в 27 городов Китая и 11 европейских городов, включая Лондон и Дуйсбург.

Сюй Лижун сказал, что компания планирует увеличить инвестиции в страны, участвующие в инициативе ”Один пояс - один путь”. Он считает,  что компания обязана обеспечить бесперебойные торговые потоки в странах, участвующих в этой инициативе: ”Мы сформулируем более детальный план транспортной сети региона и увеличим наши инвестиции в этих областях”.

Китайский судоходный гигант владеет одними из крупнейших в мире сухогрузным и контейнерным флотами, а также сетью портов, включая греческий Пирей. В январе компания получила 180 млрд. юаней ($26,1 млрд) от Китайского банка развития для поддержки проектов инициативы ”Один пояс - один путь”. Сюй Лижун был одним из высокопоставленных руководителей китайских компаний, участвовавших в двухдневном форуме, крупнейшем дипломатическом мероприятии Китая в этом году.

11250 просмотров