Вестник Кавказа

Китай стремится обуздать разнообразие импортируемых сортов нефти

S&P Global Platts

Китай постепенно приближается к введению налога на потребление нефтепродуктов, что, вероятно, приведет к сокращению их импорта. Ожидается, что в Пекине будут взиматься налоги на потребление смешанных ароматических углеводородов и легкого рециклового газойля. Хотя официально эта информация не была подтверждена, участники рынка считают, что детали будут опубликованы в период времени с 1 мая по 1 июля. Об этом сообщает S&P Global Platts в статье Analysis: China seen moving swiftly to rein in oil blending frenzy

Источники, знакомые с вопросом, заявили, что налоги на потребление смешанных ароматических соединений, ЛРГ и битумной смеси будут руководствоваться текущими налогами на потребление бензина, газойля и мазута. В настоящее время они составляют 1,52 юаня за литр, 1,20 юаня за литр и  1,20 юаня за литр соответственно. ”Это означает, что импортеры должны будут платить на 1000-2000 юаней за метрическую тонну больше за импорт этих продуктов, что, как ожидается, в значительной степени снизит приток этих сортов. То же самое случилось с мазутом несколько лет назад”,  - сообщил источник. Импорт мазута в Китае значительно снизился после того, как Пекин ввел налог на его потребление в 2008 году.

Смешанные ароматические соединения являются основным материалом для смешивания бензина и ЛРГ для получения газойля. Битумная смесь представляет собой смесь мазута и тяжелой нефти, которую можно использовать в качестве сырья для переработки. ”Прибыль от смесей будет немедленно потеряна из-за налога на потребление”, - сказал один из импортеров в Гуанчжоу. 

За последние годы импорт смешанных ароматических углеводородов и ЛРГ в Китае вырос, так как в настоящее время на них нет налога на потребление. Импорт смешанных ароматических углеводородов в Китай  вырос на 81,4% до 11,7 млн тонн в 2016 году, а импорт ЛРГ - на 135% до 4,46 млн тонн, свидетельствуют данные Главного таможенного управления. Из смешанных ароматических углеводородов, импортированных в 2016 году, было получено примерно 39 млн тонн бензина путем смешения сортов в дополнение к официальному производству нефтеперерабатывающими заводами в объеме 129,32 млн тонн нефти. Импорт ЛРГ привел к получению  10 млн тонн газойля в дополнение к 179,18 млн тонн с нефтеперерабатывающих заводов.

Ожидается, что воздействие потребительского налога на объемы импорта битумной смеси будет более мягким, поскольку импорт сорта сокращается с 2015 года, когда независимые НПЗ начали использовать нефть в качестве исходного сырья. Согласно данным таможни, в Китай в 2016 году было импортировано около 3,69 млн тонн битумной смеси, что на 72,5% меньше, чем в предыдущем году.

Нефтяной экспорт замедлится

По данным Platts China Oil Analytics, огромный импорт компонентов для смешивания в Китай привел к ”скрытому спросу” в прошлом году, поскольку смешанные виды топлива не были представлены в официальных данных о производстве. ”По нашим оценкам, спрос на газойль и бензин в прошлом году был занижен как минимум на 290 000 баррелей в день, и это не включает готовые сорта, производимые независимыми топливными производителями, которые трудно поддаются количественной оценке”, - говорится в отчете, опубликованном 11 апреля. Дополнительные поставки производителей, смешивающих сорта, привели к увеличению китайского экспорта бензина и газойля на 64% и 114% в годовом исчислении соответственно до 9,7 млн тонн и 15,4 млн тонн в 2016 году.  Когда налог на потребление вступит в силу, ожидается, что китайский экспорт бензина снизится, так как НПЗ должны будут увеличить предложение на внутреннем рынке, чтобы компенсировать сокращение поставок от производителей, смешивающих сорта, считают источники.

”Как только окно импорта смешанных ароматических углеводородов будет закрыто, для китайского экспорта будет доступно меньше бензина”, - сказал аналитик из Пекина. Наблюдатель из Сингапура считает, что экспорт газойля останется примерно на том же уровне, поскольку ЛРГ составляет относительно небольшую часть пула газойля. Смешанные ароматические соединения составляют основную часть бензинового пула. Тем не менее Китай вряд ли будет иметь достаточный приток бензина или газойля, чтобы компенсировать снижение предложения смешанных сортов, потому что Пекин приостановил выдачу импортных квот для этих продуктов в 2017 году, за исключением небольшого объема со специальными спецификациями для автогонок. ”Несмотря на стремление к дерегулированию в нефтеперерабатывающем секторе и поощрению большего количества игроков на рынке для создания одноуровневой конкуренции на игровой площадке, процесс движется к контролю и консолидации, при этом правительство теперь выступает за активную позицию по ограничению экспорта”, - говорится в докладе Platts China Oil Analytics.

Экономическое влияние на фрахтовые ставки

Планы введения налогов на потребление смешанных ароматических углеводородов и ЛРГ уже сказываются на фрахтовых ставках для танкеров среднего класса, сообщают брокеры в Восточной и Северной Азии. Большое количество смешанных ароматических грузов вывозится из Сингапура в Китай на танкерах MR. Эти танкеры затем загружают дистилляты для доставки в Сингапур, Филиппины и Южную Корею, а также в другие места назначения. Предложенный налог на потребление, обороты нефтеперерабатывающих заводов и более низкие объемы экспортных квот на нефтепродукты из Китая начали наносить ущерб фрахтовым ставкам танкеров класса MR по всему региону. ”Рынок танкеров MR рушится”,  - сказал брокер из Сеула. Единовременная перевозка по маршруту Южная Корея - Япония была оценена в прошлую пятницу на уровне $290 000,  что на 27% ниже, чем в начале года - $ 395 000, свидетельствуют данные Platts. Согласно данным, маршруты Южная Корея - Гонконг и Сингапур - Гонконг были оценены в $ 250 000 и $ 260 000, соответственно, по сравнению с $ 325 000 и $ 320 000 в начале года.

”Экспорт дистиллятов из Китая замедляется с конца марта”, - сказал MR-брокер из Сингапура. Он добавил, что существует переизбыток танкеров, готовых к перевозкам. Между тем, ожидается, что выгоды от нововведений получат отечественные НПЗ в Китае, особенно государственные НПЗ, так как большой налог на смешанные ароматические углеводороды и ЛРГ устранит конкуренцию с компаниями, смешивающими сорта, сообщают источники. ”Когда Китай введет налоги на потребление смешанных ароматических углеводородов и ЛРГ, потребности в бензине и газойле в стране будут удовлетворяться нефтеперерабатывающими заводами, особенно государственными нефтеперерабатывающими заводами”, - сказал источник из Сингапурского торгового дома. ”Ожидается, что независимые НПЗ тоже выиграют от снижения конкуренции со стороны компаний, смешивающих сорта”, - добавил источник. Источник из государственного нефтеперерабатывающего завода Sinopec Guangzhou заявил: ”Наши продажи бензина на внутреннем рынке увеличатся, если новость окажется правдой. Помимо этого, мы увеличим производство”.

11350 просмотров