Китай призывает Европу активнее включаться в ”Один пояс - один путь”

Китай призывает Европу активнее включаться в ”Один пояс - один путь”

Инициатива ”Один пояс - один путь” обладает огромным потенциалом, но будет реализована лишь тогда, когда все участники осознают ее важность, пишет глава миссии КНР в ЕС Чжан Мин в статье China and Europe can work together on the Belt and Road Initiative для Euractiv.

В прошлом месяце я впервые праздновал китайский фестиваль весны Брюсселе. Было чрезвычайно приятно увидеть китайские фонарики, украшающие Гран-Плас, самую красивую, по мнению французского писателя Виктора Гюго, площадь в мире. Было интересно наблюдать за тем, как Королевские галереи Святого Юбера, украшенные китайскими красными фонарями, радуют моих европейских друзей. Я был просто очарован идеальным сочетанием китайской и европейской культур.

Более 700 лет назад путешествия Марко Поло вызвали у европейцев интерес к Востоку. Многочисленные первопроходцы прилагали серьезные усилия для того, чтобы связать Европу с Азией и, наконец, открыли древний Шелковый путь. Сегодня Китай и Европа связаны современной инфраструктурой, тесными коммерческими связями и разнообразными культурными обменами. Несмотря на свою долгую историю, дух древнего Шелкового пути, а именно уважение к разнообразию и стремление к общему процветанию, все еще актуален.

Провозглашенная более четырех лет назад инициатива ”Один пояс - один путь” получила поддержку от более чем 100 стран и международных организаций, 80 из которых подписали соглашения о сотрудничестве с Китаем в рамках проекта. В прошлом году форум международного сотрудничества ”Один пояс - один путь” способствовал достижению глобального консенсуса в рамках инициативы.

Китай и Европа, расположенные на разных концах Шелкового пути, являются естественными партнерами. Совместными усилиями обеих сторон проект гармонично развивается. Правительства 11 стран-членов ЕС подписали документы о сотрудничестве с китайским правительством. Китайско-европейские экспресс-поезда, перевозящие грузы, курсируют по всему евразийскому континенту. В 2017 году было совершено 3 673 поездки, что на 116% больше, чем в 2016 году, и превышает общее число перевозок за последние шесть лет. Поезда приходят в 36 европейских городов в 13 странах и облегчают доступ европейских товаров на китайский рынок.

Кроме того, реализуется огромное количество проектов в инфраструктуре, логистике, развиваются портовые проекты, электронная коммерция и финансы. Например, в Сербии китайское предприятие купило нерентабельный сталелитейный завод и восстановило его менее чем через год. Греческий порт Пирей вновь стал одним из крупнейших в Европе. В Великобритании Китай совместно с Францией строит атомную электростанцию, что является ярким примером трехстороннего сотрудничества в рамках инициативы ”Один пояс - один путь”. По оценкам брюссельской исследовательской организации ”Брейгель”, внешняя торговля ЕС увеличится на 6% за счет китайской инициативы. 

Проект обладает огромным потенциалом. Тем не менее он будет реализован до конца только тогда, когда все игроки осознают его важность и примут в нем участие. Чтобы помочь лучше понять эту инициативу, я охарактеризую ее тремя словами.

Во-первых, открытость. ”Один пояс - один путь” стремится содействовать экономическому сотрудничеству посредством инфраструктурного вовлечения и общего развития за счет использования преимуществ всех участников. Инициатива придерживается золотого правила обширных консультаций, совместного вклада и общих выгод. Все стороны участвуют и получают выгоды на равной основе. ”Один пояс - один путь” определенно не является односторонней стратегией или китайским планом Маршалла, как считают некоторые. Напротив, он призван содействовать сотрудничеству, которое открыто для всех.

Во-вторых, прозрачность. ”Один пояс - один путь”  - не улица с односторонним движением, позволяющая только Китаю экспортировать свои ресурсы, рыночные возможности, технологии, проекты и трудовые ресурсы. Он основан на широких консультациях и коммуникации. Наша цель заключается не только в укреплении инфраструктуры, но и в улучшении институциональных связей, опирающихся на правила и стандарты. Все проекты инициативы должны подвергаться тщательным технико-экономическим исследованиям, проводимым заинтересованными сторонами, а также следовать рыночным принципам и международным правилам. Все проекты должны быть ориентированы на достижение конкретных результатов, высокого уровня и устойчивого развития. 

В-третьих, инклюзивность. ”Один пояс- один путь” стремится создать региональную платформу экономического сотрудничества, которая будет всеобъемлющей, сбалансированной и полезной для всех. Проект стремится дополнить существующие двусторонние и региональные механизмы сотрудничества.

В современном мире протекционизм и изоляционизм по-прежнему имеют влияние. Китай, с его 40-летней историей реформ и открытости, четко определил свою позицию: открытость ведет к прогрессу, в то время как самоизоляция приводит к отставанию. Мы по-прежнему привержены партнерству с нашими европейскими друзьями в открытом духе. Давайте вести переговоры и делиться своими идеями, чтобы добиться успеха в рамках инициативы ”Один пояс - один путь”. 

9695 просмотров






Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!