Вестник Кавказа

К чему проведет американская политика изоляции России

The American Conservative

Последний по времени залп антироссийской капании в США прозвучал 15 мая. В Washington Post ужаснулась, что президент Трамп раскрыл секретную информацию двум российским официальным лицам - министру иностранных дел Сергею Лаврову и послу Москвы в США Сергею Кисляку - на встрече в Белом доме. Раскрытие информации (речь идет, вероятно, об обмене разведданными) в Washington Post ненадлежащим и почти предательским.

Об этом пишет старший научный сотрудник Института Катона в области обороны и внешней политики Тед Гален Карпентер в статье The Myopic Campaign to Make Russia a Pariah для The American Conservative. Советник по национальной безопасности Х. Р. Макмастер и другие официальные лица категорически отрицали, что любая информация, касающаяся источников и методов разведки, была предоставлена России. Однако даже если Трамп и сделал это, он не нарушил никаких законов. Уже на протяжении десятилетий хорошо известно, что президент может немедленно рассекретить любые материалы и поделиться ими с тем, с кем считает нужным. Поскольку эта информация, по-видимому, связана с планами террористической деятельности ИГИЛ (запрещена в России), в том числе с использованием  ноутбуков для контрабанды бомб на бортах коммерческих самолетов, неудивительно, если администрация была готова поделиться своими знаниями с российскими официальными лицами. Россия неоднократно становилась жертвой исламских террористических нападений и фактически является союзником в войне против ИГИЛ.

Основополагающая идея в истории Washington Post - и последующие комментарии видных демократов и их союзников в СМИ - заключается в том, что тесное сотрудничество с Москвой даже в отношении антитеррористических мер является незаконным. Это всего лишь новейший этап обостряющейся антироссийской истерии. Русофобы изображают не только Трампа и его помощников, но и ученых и журналистов, не имеющих отношения к администрации, в качестве ”марионеток Путина”, если они осмеливаются выступить за что-то меньшее, чем ультражесткая политика в отношении этой страны. Жертвами таких атак уже стали профессор Принстона Стивен Коэн, выдающийся ученый по вопросам Советского Союза и России, сотрудник The Intercept Гленн Гринвальд, обозреватель Пэт Бьюкенен, бывший республиканский конгрессмен и кандидат в президенты Рон Пол и обозреватель Дэниэл Ларисон.

Подобная тактика повторяет наихудшие эксцессы 1950-х годов и угрожает отравить общественный дискурс. Есть также риск и того, что эта тактика будет обращена против России, что было особенно контрпродуктивной чертой внешней политики США на протяжении десятилетий. Часто в ответ на давление со стороны общественности и конгресса американские лидеры пытались сделать правительства некоторых стран дипломатическими и экономическими париями. Вашингтон отказался иметь какие-либо прямые отношения с коммунистическим Китаем, начиная с 1949 года, пока Генри Киссинджер и Ричард Никсон не изменили эту стратегию в начале 1970-х годов. Аналогичный подход действовал в отношении Кубы с 1960 года до тех пор, пока президент Обама не начал нормализовывать связи в 2014 году. Стратегия изоляции существовала в отношении Вьетнама более 20 лет после завоевания Южного Вьетнама коммунистами в 1975 году. Еще два года назад такая политика проводилась и в отношении Ирана. И есть только случайный проблеск благоприятного политического сдвига относительно многолетней кампании изоляции Северной Кореи.

У всех этих политик изоляции была одна общая черта - они были жалкими и потерпели неудачу. В некоторых случаях результаты были просто разочаровывающими, например, в отношении Кубы, Ирана и Вьетнама. Однако использование этой стратегии в отношении Китая было катастрофическим и привело к кровопролитному столкновению во время Корейской войны, двум случаям, которые едва не привели к войне с Тайванем, кроме того, США обдумывали идею ликвидации зарождающейся ядерной программы Пекина в середине 1960-х годов. Нынешняя зловещая напряженность в отношении Северной Кореи свидетельствует о том, что политика может привести к таким же неудачным результатам, и возможно, даже может спровоцировать вторую корейскую войну.

Учитывая этот мрачный послужной список, попытка сделать Россию изгоем станет сущностью безумия. Сотрудничество с Россией ценно для решения целого ряда взаимных проблем, включая исламский терроризм и разрядку северокорейского кризиса. Кроме того, Россия по-прежнему играет важную роль в международной системе. Быть в плохих отношениях с ней, предпринимать попытки изолировать державу, которая обладает несколькими тысячами ядерных боеголовок, преступно безрассудно. Нынешняя антироссийская истерия не только чрезвычайно вредит внутреннему политическому здоровью Америки, но она также может привести к катастрофическим международным последствиям.

15485 просмотров