Вестник Кавказа

Имидж Каспийского региона в медийном пространстве

Имидж Каспийского региона в медийном пространстве
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Имидж Каспийского региона складывается из общих проектов в области туризма, культуры и экономики с грамотным освещением средствами массовой информации. 28 ноября в студии телеканала "Астрахань-24" этот вопрос стал темой экспертной дискуссии участников второго заседания Каспийского экспертного клуба. К беседе присоединились журналисты печатных и электронных СМИ, представители сферы туризма и бизнеса.

Руководитель Центра международных и общественно-политических исследований "Каспий-Евразия" Андрей Сызранов заявил, что большинство участников обсуждения представляют ведущие СМИ России, Азербайджана, Казахстана, поэтому вопросы для дискуссии звучат таким образом: Существует ли единый образ региона в медиа-поле стран каспийской пятерки? Какие инструменты используются при формировании позитивного имиджа региона? Можно ли координировать усилия СМИ России, Азербайджана и Казахстана для того, чтобы сделать этот образ более привлекательным для туристов и инвесторов?"

Андрей Сызранов  (слева)

Генеральный директор  СККАП (Союза Компаний Консалтинг Аналитика  Пиар) Исмаил Агакишиев отметил: "Для формирования общего информационного пространства нам потребуется всего лишь объединиться и начать работу. О том, что происходит в Астраханской области, лучше всего знают жители самого региона. Очень большая работа в этом направлении ведется и в Баку, и в Астрахани, и в Астане, но наступил момент, и теперь нам надо объединиться. Регион может обладать значительными ресурсами для внешних инвестиций, но инвесторы могут просто не знать о том, какие именно проекты привлекательны для них. Имидж начинается с проработки четкого и ясного образа региона - каким мы хотим его видеть. Прежде чем снимать фильмы, писать книги, готовить передачи необходимо четко сформулировать генеральную идею, прописать образ. В этом отношении празднование трехсотлетия создания Астраханской губернии прекрасный повод для того, чтобы соединить три главных элемента имиджа – прошлое, настоящее и будущее. Великую историю, современные успехи, устремленность в будущее".

 Исмаил Агакишиев

Руководитель агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области Марина Зайцева заявила: "На данный момент у нас действует два интересных и перспективных проекта – Прикаспийская редакция и Каспийский медиафорум, который мы уже дважды успешно провели не без поддержки Высшей школы экономики. На мой взгляд, особенно важно привлекать в проекты экспертное сообщество и современные технологии – онлайн-трансляции, skype-конференции. Всё это мы уже взяли на вооружение и готовимся к Третьему Каспийскому медиафоруму, принять участие в котором я приглашаю экспертов нашего сегодняшнего мероприятия в качестве и тьютора, и гостя".

В заседании международного круглого стола в режиме skype-конференции приняли участие эксперты из Казахстана и Азербайджана - руководитель Центра аналитических исследований "Евразийский мониторинг" Алибек Тажибаев из Алма-Аты и руководитель информационного агентства "Большой Ближний Восток" Али Гаджизаде из Баку.

Алибек Тажибаев рассказал о Всемирной выставке ЭКСПО-2017, которая пройдет в Казахстане с 20 июня по 20 сентября 2017 года. Роль этого события трудно переоценить – к нему будет привлечено огромное количество СМИ со всего мира, которые привлекут внимание к Прикаспийскому информационному пространству. "Такие проекты как ЭКСПО-2017 станут символами, брендами стран Каспия. В конечном счете, они работают на позитивный образ не только Казхстана, но и соседних стран региона, в том числе России", - считает Тажибаев.

Али Гаджизаде отметил, что для формирования общего пространства информации в регионе важно получать максимально объективную информацию, причем не только на русском языке: "Информация должна поступать постоянно, в том числе на английском языке, потому что за пределами региона есть те, кому интересна его повестка дня. Внедрять современные технологии важно, особенно если речь идет о социальных сетях. Современный человек сегодня потребляет информацию чаще из новостной ленты Фейсбука, нежели новостного портала, поэтому наша задача – донести до него важную информацию. В этом помогают, например, хэштеги, которые полезны при продвижении того или иного проекта".

"Общее информационное пространство подразумевает открытость его участников, поэтому пока что достичь его в полной мере мы не сможем, однако взаимные шаги определенно есть", - сказала Наталья Рябинина, руководитель Астраханского Туристско-информационного центра. Она отметила, что после Второго Каспийского медиафорума началось постепенное развитие туристических отношений между Астраханской областью и Туркменистаном, в частности, послабление визового режима для туристических групп, разработка совместных туристических проектов и маршрутов.

В завершении встречи Андрей Сызранов обратил внимание на то, что для привлечения внимания СМИ к Каспийскому региону в целом и к Астраханской области в частности большое значение будет иметь празднование 300-летия создания Астраханской губернии в 2017 году. "Будет организована целая серия мероприятий, связанных с этой памятной датой. Так, осенью следующего года пройдет Третий Каспийский медиа-форум, в котором примут участие делегации из всех стран региона. На полях медиа-форума пройдет Школа журналистского мастерства, ее будут готовить квалифицированные специалисты из ведущих российских информационных агентств и вузов. Продолжится и работа Каспийского экспертного клуба. Есть вероятность, что именно на астраханской земле пройдет очередное заседание Валдайского клуба. Пока в этом вопросе нет определенности, но если все-таки это произойдет в Астрахани, то даст мощный толчок экспертной и информационной работе на главной каспийской площадке".

16395 просмотров