”Баку-Тбилиси-Карс”  в действии

”Баку-Тбилиси-Карс”  в действии

Решение о том, сколько раз в неделю по маршруту Баку-Тбилиси-Карс будут курсировать пассажирские поезда и как должна вестись продажа билетов, будет принято на заседании 24-25 мая в Анкаре, заявил министр инфраструктуры и транспорта Турции Мехмет Джахид Турхан. "По договоренности с "Азербайджанскими железными дорогами" по БТК будут запущены пассажирские поезда из десяти вагонов производства компании Stadler. Каждый состав будет рассчитан на 257 человек", - сказал Турхан. Также в скором времени Турция и Азербайджан организуют совместное производство товарных вагонов для железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которое планируется наладить на территории Азербайджана. По БТК уже курсирует 150 грузовых вагонов производства турецкой компании Tüdemsaş.

Как отмечает турецкая "Сабах" в статье Baku-Tbilisi-Kars railway carries 184,000 tons of freight, по введенной в эксплуатацию в октябре 2017 года железной дороге ”Баку-Тбилиси-Карс”(БТК) было перевезено 184 000 тонны грузов, из которых 17 500 тонн было отправлено через Турцию. Турхан заявил, что в прошлом году уровень грузоперевозок по БТК в общем объеме международных грузоперевозок составил 6,8%. Поезд проехал по турецкой территории расстояние в 1974 км, затратив 57,5 часа.

Железнодорожная линия БТК, которая связывает все дороги, идущие в страну из Китая и Центральной Азии, имеет решающее значение с точки зрения инфраструктуры. Проект объединяет не только три страны, но и Великобританию, Францию, Бельгию, Германию, Австрию, Венгрию, Сербию, Болгарию, Турцию, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Китай. Заявив, что значение проекта раскроется в полной мере в ближайшие годы, Турхан отметил: ”Объем торговли между Китаем и Европой достиг $1,5 млрд в день. Ожидается, что этот торговый поток будет продолжать расти и превысит $2 млрд в течение следующих 5-6 лет. "

Подчеркнув, что грузовые перевозки между Турцией и Китаем по линии БТК впервые начались в январе 2019 года, министр сказал, что 4 и 5 контейнеров были перевезены из Китая в Кёсекёй в январе и феврале соответственно, а первый контейнерный поезд, состоящий из 26 контейнеров, отправленных из Китая, прибыл в Кёсекёй 15 апреля. Министр транспорта и инфраструктуры Турции сказал, что в короткие сроки произошли значительные изменения в движении регулярных маршрутных поездов между двумя странами, а также между Китаем и Европой после задействования Мармарейского перевала через Турцию.

По словам министра, для быстрой и экономичной перевозки грузов по линии БТК применяются специальные тарифы и особый контроль за грузами, транспортируемыми по этой линии. В рамках соглашений БТК пассажирские перевозки между Анкарой-Тбилиси-Баку будут осуществляться с помощью 10 вагонов, которые Азербайджанские железные дороги закупили у Stadler. Поезд, который будет состоять из различных типов вагонов с кроватями и предоставлением питания, сможет перевозит 257 человек. Турхан добавил, что количество пассажиров будет значительным. Поезд будет состоять исключительно из вагонов, принадлежащих "Азербайджанским железным дорогам" и следующих по узкой и широкой колее.

Министр подтвердил, что сейчас обсуждается создание в Азербайджане завода по совместному производству грузовых вагонов. Турция окажет поддержку в создании промышленных зон, где будет осуществляться производство, и машинное оборудование для завода также будет предоставлено Турцией. В настоящее время проект находится на стадии разработки.

15405 просмотров



Вестник Кавказа

в Instagram

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!